Огнемёты — это отстой
Из всех видов оружия, представленных в видеоиграх, огнемёт, пожалуй, самый зрелищный из всех. Боец, поливающий врагов струёй горящего напалма, может произвести впечатление. А что насчёт эффективности?
А вот с ней, увы, дела обстоят не лучшим образом, ибо:
- Огнемёт тяжёл, и протагонист с ним в руках бегает со скоростью беременной черепахи.
- Из-за видеоигрового искажения масштабов разработчики прописывают огнемёту смехотворную дальность атаки. Нет, правда, порой долбануть врага баллоном от этого самого огнемёта будет намного эффективнее.
- Поджигает скорее стрелка, нежели противника.
- Но даже если вам каким-либо чудом удастся зацепить врага струёй пламени, не спешите радоваться: урон, который вы ему нанесли, будет копеечным. И если этим вы вызвали у моба анимацию горения, считайте, что вам крупно повезло.
- И не надейтесь долго поливать врага огнём — огнемёт так быстро прожирает запас топлива, что менять боезапас вы будете дольше, чем стрелять.
Вот и получается, что с виду грозное оружие на деле оказывается не опаснее зажигалки. Если огнемёт крут и опасен… но только в руках вражеских мобов, то это троп Имба у врага — пустышка у игрока. Многие примеры, кстати, украдены перенесены оттуда.
Где встречается
- Mass Effect 2 — В руках врага способен моментально сбить Шепарду щиты и за пару секунд прожарить до угольков. Если на сложности выше средней подпустить огнеметчика кровавой стаи на расстояние выстрела — можно грузить чекпоинт. Огнемет быстро попадает в руки Шепарду и используется максимум один раз. Боеприпасы к нему собираются долго и уходят быстро, а эффективен он максимум против маленькой стаи хасков, которая спокойно забивается в рукопашную. Если применить его в перестрелке — загрузка сохранения практически гарантирована. Особенно достаёт один момент в миссии по вербовке Архангела, когда огнемётчик кровавой стаи жарит из-за угла. Можно пройти на безумии всю игру без смертей, но на этом моменте загружаться раз 10. Имеет хоть какое-то применение за класс «Страж» (позволяет подходить почти в упор и умеет быстро перезаряжать щиты), но проблем с боезапасом никто не снимал, да и прокачанный дробовик все равно эффективнее.
- Основная проблема с огнемётом в том, что когда жертвой атаки выступает Шепард, включается анимация паники, в которой Шепард не может двигаться и стрелять, а только махает руками, пытаясь потушить огонь, что даёт врагу время облить свинцом или огнём повторно. А в руках ГГ это по сути лучевое оружие с ограниченной дальностью (этакий инвалидный троюродной брат Излучателя Коллекционеров) — поражает цель только аккурат в середине прицела, а все эти языки пламены всего лишь косметические спецэффекты.
- Deus Ex — Во-первых, тяжёлый — с ним не получается бегать/прыгать, а только плестись. Во-вторых, огонь выпускает на очень малое расстояние: пока доползёшь до врага, он тебя просто изрешетит. В-третьих, занимает кучу места в инвентаре, боеприпасы тратит очень быстро, а раздобыть их очень трудно.
- «Восточный Фронт: Крах Аненэрбе» — В руках вражеского огнеметчика страшная угроза, снимающая ХР на раз-два, в ваших — самое бесполезное оружие в игре.
- Saints Row: The Third — Дропается исключительно с громил, по полной замедляет вашего подопечного, дистанция никакущая, да и можно самого себя поджечь.
- Санитары Подземелий 2 — в момент представления огнемёт, без спору, лучшее
потому, что единственноеоружие дальнего боя. Его использование во время побега из лагеря эффектно и эффективно… только если закрыть глаза, насколько в тот момент были тепличные условия. У врагов нет никакого оружия, раз. Идут они к вам неспеша, вразвалочку, два-с. Попадают с перепою нечасто, три-с. Набегают не всей толпой, а волнами, четыре-с. Беда здешней версии огнемёта в том, что сам по себе он урона не наносит, а просто вешает на противников эффект горения, который… сносит по 5-6 единиц здоровья в такт времени. Эффект этот, к слову, никоим образом не замедляет врага и не мешает ему атаковать вас. И пока мы сражаемся с низкоуровневыми гумбами, ещё терпимо, а вот когда пойдут враги пожирнее… Серьёзно, Фриц, и ради ЭТОГО ты терпел пытки и прятал кислородный патрубок? - Warhammer 40,000 — тот, который настольный. Огнемёты и прочие оружия подобного типа а). делают рандомное количество выстрелов, как правило, не очень большое даже при сильном везени; б). бьют не то чтобы сильно, и какую-нибудь бронированную цель ими не повредишь; в). в старых редакциях правил били почти в упор, в 9-ке радиус атаки слегка увеличили, но сильно лучше не стало.
- Но если уметь им пользоваться… — можно заметить, что он не зависит от навыка баллистики стреляющего, что возможно не так ощутимо при игре космодесантом или эльдарами, но становится вполне ощутимо при игре Имперской Гвардией с её средним шансом попасть по цели в одном из двух случаев, тем более что у гвардейцев есть тяжёлые и очень тяжёлые огнемёты, устанавливаемые на технику, которая ещё иногда и переехать противника гусеницами может (кроме «часового», потому что он шагоход), а при игре за орков с их шансом попадания при стрельбе в одном из трёх случаев оружие с автоматическим попаданием начинает напрашиваться на роль обязательного, даже при случайном количестве «выстрелов» (по факту попаданий), потому как их будет как минимум не менее одного, к тому же из огнемёта можно «отстреливаться» по наступающим.
- Но даже при всём при этом это не компенсирует их копеечный урон и никакущее бронепробитие. Исключение, разве что, какие-нибудь крутые разновидности, вроде флеймеров Тзинча или огнемётчиков Гвардии Смерти (последние, скорее, проходят по другому ведомству, но механика оружия 1-в-1 огнемётная).
- Если брать старые правила (до седьмой редакции включительно) и говорить о «стандартных лёгких огнемётах» с силой 4 и бронепробитием 5, то да — они скорее троп, чем нет, правда и выдавались они за сущие копейки, а при случае (например, если противник очень слабо бронирован и делает ставку на использование укрытий — огнемёту на спасбросок за укрытие начхать) бывали ситуативно полезны (не в последнюю очередь за счёт дешевизны и того, что из них было невозможно промахнуться — только не достать по дальности). Если же переходить на следующую ступень «огневой мощи», то типовой тяжёлый огнемёт — это уже сила 5 и бронепробитие 4, что имеющих сочетание массовой стойкости до 4 с массовой бронёй до 4+ орков и тиранидов уже вполне могло ставить в коленно-локтевую позицию, потому как точки захватываются пехотой (за исключением «особых миссий», где способность удерживать точки могла выдаваться ещё одному типу подразделений), а без неё очки за удержание не набрать (придётся изворачиваться со стратагемами). Главным камнем преткновения для огнемётов до перехода с седьмой редакции на восьмую была брона 3+ и соответственно бронебойность 3, позволяющая эту броню игнорировать: у каких-то фракций эта броня была массовой, а у каких-то была редкостью, потому во избежание имбалансности бронебойность 3 была редкой вообще у всех — в этом смысле конкретно кошмарить противника позволял имперский «Bane Wolf» с его химическим распылителем, извергавшим откровенный хлористый пандемоний, который не только проедал броню с эффективностью 3, но ещё и считался атакой ядом, наносящей по «ране» за попадание в пяти случаях из шести независимо от стойкости. С восьмой редакции изменились правила бронепробития, за счёт чего и так доступная всем бронебойность 5 как бы редуцировалась, а бронебойность 4 трансформировалась в штраф −1 к броску за броню (а у инферно-пушки с танка «Hellhound» так и до −2 доросла — это при 2D6 автоматических попаданий), за счёт чего теперь броня космодесантника с её стандартным броском 3+ против тяжёлого огнемёта защищает уже только на 4+, что выровняло, правда и укрытия теперь дают не отдельный бросок, а бонус к броску за броню.
- Но даже при всём при этом это не компенсирует их копеечный урон и никакущее бронепробитие. Исключение, разве что, какие-нибудь крутые разновидности, вроде флеймеров Тзинча или огнемётчиков Гвардии Смерти (последние, скорее, проходят по другому ведомству, но механика оружия 1-в-1 огнемётная).
- Но если уметь им пользоваться… — можно заметить, что он не зависит от навыка баллистики стреляющего, что возможно не так ощутимо при игре космодесантом или эльдарами, но становится вполне ощутимо при игре Имперской Гвардией с её средним шансом попасть по цели в одном из двух случаев, тем более что у гвардейцев есть тяжёлые и очень тяжёлые огнемёты, устанавливаемые на технику, которая ещё иногда и переехать противника гусеницами может (кроме «часового», потому что он шагоход), а при игре за орков с их шансом попадания при стрельбе в одном из трёх случаев оружие с автоматическим попаданием начинает напрашиваться на роль обязательного, даже при случайном количестве «выстрелов» (по факту попаданий), потому как их будет как минимум не менее одного, к тому же из огнемёта можно «отстреливаться» по наступающим.
- The Punisher — с прикрученным фитильком. Работает огнемет вполне неплохо, враги жарятся и разбегаются с воплями и в принципе использовать его весело… Вот только очков за скоростные убийства с ним толком не заработать. Начисляются мизерные, в комбо не складываются и враг может легко сбить комбо. А учитывая что очки в игре весьма важны…
- Серия GTA, по крайней мере, части Vice City и San Andreas. Дистанция никакущая, при атаке разбрасывает тайлы огня, об которые может загореться и сам протагонист. Но если пройти миссии пожарника…
- Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — и да, и нет. Мобы с огнемётами встретятся пару раз за всю игру, причём в обстановке, когда овладевать их некогда, а сам огнемёт с трупа непобираем. Но, собственно, а зачем, когда Ник владеет пирокинезом?
Где НЕ встречается
- Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef — как ни странно, но здесь огнемёт (самая первая пушка в линейке «бесконечного» оружия) является лучшим в своей категории, ибо: а). бьёт на приличное расстояние; б). струя пламени задевает всех, кого накроет, что, учитывая специфику игры, большой плюс; в). лучший по соотношению скорострельность/урон. Ну а то, что при слишком долгом использовании начинает жарить самого стрелка… что ж, технологии орков не славятся безопасностью.
- Впрочем, в режиме коопа, где не отключён дружественный огонь, легко поджарить вместе с врагами своего напарника.
- В дополнении к Исходусу новый герой вооружён именно огнемётом и именно крутым: опалённые монстры становятся теряют дееспособность и в панике бегают кругами. На противниках-людях испробовать не дадут, но вот со стаей носачей полковник Хлебников расправляется куда быстрее Артёма с его калашами и дробашами.
- Deep Rock Galactic — огнемёт бурильщика жжёт всех, кого накроет, игнорирует броню, включая абсолютно непробиваемые для снарядов разновидности, и оставляет при попадании в землю огненные лужи, очень удобные для перекрывания узких туннелей (которые бурильщик может организовать себе сам). Ах да, бодро накладываемый им статус горения ваншотит роботов конкурирующей фирмы.
- Warframe — струйный огнемёт «Игнис» это достойная нубская труба с хорошей дальностью, способностью зашибать целую толпу мобов и огромным боезапасом, которую также можно заставить стрелять помимо (или вместо) огня четырьмя сортами едко-токсичной дряни, электричеством, холодом, радиацией и взрывами (не спрашивайте, как). А уж местные варианты зажигательных снарядов для гранатомёта — сущий кошмар что в руках что игроков, что гринировцев.
- «Robogear» и «Бронепехота» от ООО «Технолог» — огнемет не наносит большого урона и относится к оружию средней дистанции, зато всегда поражает цель.
- Day of Infamy — огнемёт отлично выжигает врагов в узких проходах. На нубскую трубу при этом не тянет, поскольку стрельба в упор закончится самосожжением, так что в помещениях надо быть поосторожнее. Да и дружественный огонь никто не отменял.
- Call of Duty: World of War — огнемет имеет бесконечный боезапас, хотя и перегревается через несколько секунд непрерывной работы, дает широкий конус огня, мгновенно превращающий цель в прикольно корячащийся факел. Просто великолепен для боев в узких пространствах. А для открытого есть огнеметная версия Т-34.
- Моды на S.T.A.L.K.E.R. — огнемет (как правило, конструкции «свободовского» техника Шурупа) технически представляет собой автоматический дробовик, бьющий конусом дроби, а пламя является спецэффектом. Практичность зависит о того, какой автор мода поставил урон и насколько расщедрился на боезапас - где-то его много и дают бесплатно или недорого, где-то надо крафтить его вручную у Шурупа из находимого рандомно в заброшенных лабораториях коллоидного газа и самогонки от бабки Параски.
- Космические Рейнджеры 2: Доминаторы - здешние огнеметы весело и задорно жгут цельнометаллических роботов в планетарных боях, причем струя огня поражает противников стоящих друг за другом. Из минусов - долго остывают, но оно того стоит.
Штампы: явления и идеи | |
---|---|
Эффекты | Эффект бабочки • Эффект Ворфа • Эффект горностаевой мантии • Эффект Дульсинеи • Эффект Йетса • Эффект неуловимого Джо • Эффект Светлячка |
Законы | Алгоритм сортировки зла • Алгоритм сортировки смертности • Бог любит троицу • Власть — это сила vs Главный — не значит сильный • Волшебные законы физики • Закон Годвина для путешествий во времени • Закон Джона • Закон злодейской смены стороны • Закон об оружии в фэнтези • Закон обратной отдачи • Закон Осмозиса Джонса • Закон По • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Закон сохранения деталей • Закон сохранения ниндзюцу vs Сила толпы • Законы роботехники • Ирония отставки • Молитвы — пища богов • Не убий • Правила злого властелина (Оригинал • Кодекс • Правила дракона • Правила грамотного драконоборца) • Правило 34 • Правило 63 • Правило 85 • Правило драмы • Правило крутизны • Правило прикольности • Принцип меньшего зла • Принцип наилучшего развития событий • Скупой платит дважды • Уровень некомпетентности |
Явления | • Адская косметология/Каннибальское бессмертие • Ангст? Какой ангст? • А вот и я! • А он вовсе не такой! • А он там был один такой (Теперь они там все такие • Раса из одного) • Аура невидимости • Ахиллесова пята (Ахиллесова фигня • Бэкдор) • Бегство от зверя • Бегство от зомби • Безумная клёвость • Бесконечный запас крови • Бесконечный источник ресурсов • Бескровная резня • Бесполезный огнестрел (Огнемёты — это отстой)/Полезный огнестрел/Огнестрел — это страшно • Бессменный телохранитель • Бессонница • Бешеный гнев • Биохимических барьеров не существует (Разум превыше биохимии vs Против биохимии не попрёшь) • Бой за скамейку • Боливар не вынесет двоих • Быстрее, чем кажется • Вам террористы, нам партизаны • Вас здесь не стояло! • Вежливость — признак слабости • Вербальный тик • Верность до конца • Вечная загадка (Жёлтый теннисный мяч • Каждому своя разгадка) • Вечное полнолуние • Вирус ненависти • Вирусное превращение • В каждой бочке затычка • Внутри больше, чем снаружи • В общем, все умерли • Воздушное ясновидение • Враг силён твоим страхом • Враг — это честь • Всесокрушающий против несокрушимого • Въевшаяся привычка (Вербальный тик • Характерный тик) • Гамбургский счет • Героическая сила воли • Героическое упорство • Гештальт • Главная тайна • Глупый пароль • Говорит сам с собой • Голливудское Вуду • Голоса в голове • Голубой экран смерти • Горизонт отчаяния • Двойная жизнь (Ночная жизнь) • Декоративные сиськи • Деньги — фетиш • Детская неуязвимость • Джаггернаут • Джва года ждут • Дискриминация убийц • Доигрался в кошки-мышки • Дом разделённый • Допустимая жанровая условность • Дофига миров • Дыхание Дарта Вейдера • Её зовут Вера • Жанровая слепота • Жанровая смекалка (Спасительное знание преданий) • Жанровая ошибка • Жестокость во благо vs Жестокое милосердие • Зависть • Закадровое гуро • Замороженное время • Запрет на ГМО • Запрет на трансгуманизм • Зашкаливающее самомнение (Комплекс бога vs Я не бог) • Земля дрожит от шагов • И всё-таки они друг друга любят… • Игра в снежки • Избыточный физиологизм • И он может улыбаться vs Не умеет смеяться • Иное время • Ирония судьбы • Исчез в клубах логики vs Вера — это сила • Карманная вселенная • Кармическая справедливость • Катастрофа, но не беда • Колотить по клавиатуре • Комплекс Пиноккио • Красивый — не значит хороший/Красивый — значит хороший • Красное Кольцо Смерти • Красота остаётся незапятнанной • Кровожадное мироздание • Кровь фонтаном • К этому привыкаешь • Легенды преувеличивают • Ловушка для любопытных (Нельзя, но очень хочется) • Ловушка для сердобольных • Луковые слёзы • Любит прикосновения • Маклаудство • Мастерство длинной руки • Меня боялся сам Флинт • Миллионы — это статистика • Минувшие приключения • Мины издают звук перед взрывом • Могущество (говорит басом, даёт эхо, левитирует, светится) • Момент губастого аллигатора (Неуместный Сталин vs Бревно Ильича) • Морда кирпичом • Моральный тупик • Мультикилл • На лицо ужасные, добрые внутри • Наплечный симпозиум/Головной симпозиум • Нарушитель личного пространства • Начальник куда пошлют • Не было гвоздя • Не в деньгах счастье • Неверие с броском • Не команда • Не любит прикосновений • Не отбрасывает тени • Неправедно нажитое впрок не идёт • Неладно скроен, но крепко сшит • Ненавидит праздник • Неправдоподобно убедительная маскировка (Слышишь, мы кошки) • Нет антагониста • Неуловимый Джо • Неуместный инвалид • Нечаянное пророчество • Нечеловеческая мимика • Нечеловеческая психология • Обнять и плакать • Образ врага • Одним миром мазаны • Одномерное мышление • Односторонне невыносимые условия • Одностороннее соперничество • Ожидалочка • Они живые! • Опошленная ситуация • Оральная фиксация • Орлангур • Остерегайтесь (глупых • добрых • тихих) • Особая примета • Отказ от страстей • Отсутствие эмпатии • Отчаянное желание внимания • Отчаянное желание привязанности • Передозировка милоты • Передозировка эликсира молодости • Перекачаешься — лопнешь • Пленных не обыскивают • Плоская Земля • Плохие эльфы • Победа скучна • Повадился кувшин по воду ходить • По нарастающей • Популярное заблуждение (Историю пишут победители • Цитата-бастард) • Поцеловать ногу • Почерки (Почерк врача, Как курица лапой, Пишет печатными буквами, Каллиграфический почерк) • Праздник непослушания/Судная ночь • Превращение в змею помогает • Предатель как бы намекает • Принцессы не какают • Принять оскорбление как комплимент • Проблема доверия • Проблемы с коммуникацией убивают (Недопонимание) • Проверенное временем • Проверка на вшивость (Докажи, что ты злодей) • Прозрение равносильно освобождению • Против биохимии не попрешь • Профессиональный риск ментора • Профессиональный риск напарника • Психиатрия — это страшно • Психическое кровотечение • ПТСР • Публика — сволочь • Пугать крокодилов • Пустая оболочка • Путь наверх (Легкая карьера) • Пятое колесо в телеге • Радиопереговоры для атмосферы • Развращающий артефакт • Реклама (ACME • Бленд-нейм • Обычный порошок • Реклама влияет на сюжет • Скрытая реклама) • Ремонт пинком и такой-то матерью (Лечение через удар) • Саймон говорит • С мануалом на коленях • Самосбывающееся пророчество • Самоубийственная самоуверенность • Сверхвыносливость • Секретный суперудар • Серийные образцы никуда не годятся • Сидеть на пианино • Сила — это плохо • Символика сторон света • Синдром Бога • Синдром Болванщика • Сказку сделать былью • Слезогонка (Улыбка сквозь слёзы) vs. Душегрейка • Слёзы творят чудеса • Слишком часто извиняется • Словесная провокация • Случайное попадание • Средство борьбы с героем • Стеклоломный звук • Стиль дурака • Странные вещи на фотографии • Страховка героя • Сюжетная способность • Так плохо, что уже хорошо • Там, где нас нет • Техника безопасности • Туше́ • Трагическая импульсивность • Трагический момент из детства • Ты волшебник, Гарри! • Тюрьма развивает • Убей их всех • Универсальное решение проблем • Унылая (непобедимость • успешность) • Ускоренное обучение • Фантастический расизм (Мы для них животные! • Человек — это звучит жутко) vs Фантастический интернационализм • Фатальная слабость • Фрейдистское трио (три лика Гекаты/три лика Адама) • Халява не впрок • Хлипкие верёвки, слабые замки • Холодная ярость • Хочу быть нормальным • Хрупкая утопия • Хэппи-энд нужно заслужить • Цветовой дресс-код • Цепь оверпауэра • Цепь случайных совпадений • Чего нет, то не отнять • Чем старше, тем лучше • Честь прежде разума • Чудесное обучение языку • Чуждая геометрия • Чужое небо • Шлем — это не круто • Шрамы навсегда • Экипаж (Минимальный • Чрезмерно раздутый) • Это не луна! • Яблоко от яблони далеко падает/Конфликт поколений • Я и мой воин/Я и мой призыватель/Я и моя армия/Я и моя турель |
Неволя | Брать живым • Вождь краснокожих • Дева в беде (Кража невесты)/Парень в беде • Тюрьма — дом родной • Мешок на голове/Связали и заткнули (Привязан к кровати) • Побег (Выгнан из плена • Хлипкие верёвки, слабые замки) • Попасть в плен (Добровольное пленение • Похищение • Похищение инопланетянами) • Рабство (Герой — раб • Добрый рабовладелец/Даровать вольную vs Жестокий рабовладелец vs Аболиционист • Работорговец • Рабский ошейник • Рынок рабов) • Тюремщик • Тюрьма развивает • Умер свободным Темница сырая: Азкабан • Каземат • Персональная тюрьма • Планета-тюрьма • Тюремная зона |
Жанровые условности | Анатомия свинки Пеппы • Взрывы в космосе • Графическое выделение • Киношная биология (Африканская кукабара • Безобидная рана vs Неубедительно смертельная рана • Сотряс – не простатит, за часок пролетит • Тупые предметы не опасны • Увёртливые внутренние органы • Хищный зверь) • Мультяшная физика • Мультяшные точечные глаза • Неизменяемый ландшафт • Несоответствие масштаба • Под водой — как над водой • Пуленепробиваемый картон • Четыре пальца |
Вражда | Враги в рогатых шлемах • Враг мой vs Заклятый враг • Достойный противник • Дружба, закалённая в огне • Дружба начинается с поражения • Закадычные враги vs Заклятые друзья |
Двойники | Близнецы меняются местами • Два тебя • Доппельгангер • Злой двойник • Кванк • Клон (Дефектный клон) Не двойники: Мастер маскировки • Метаморф (Предпочтительная форма) (Оборотень • Анимаг) • Мистер Хайд • Под прикрытием • Подменыш • По следам себя любимого • Раздвоение личности • Самозванец |
Мета-явления | Художественная камасутра: Есть отдельный шаблон Художественный медсправочник: Синдром внезапной смерти в сиквеле • Синдром Дарта Вейдера • Синдром Кларка Кента • Синдром Лайки • Синдром Мэри Поппинс • Синдром Рубинского • Синдром хронического героизма • Синдром штурмовика • Синдром Элджернона |
Парадоксы | Не думай о белом медведе • Парадокс корабля Тесея |
Переборы | Такой серьезный, что уже смешно • Такой крутой, что уже смешно • Так грубо, что уже смешно • Так мрачно, что уже пофиг • Такой мрачный, что уже смешно • Так неостроумно, что уже смешно • Так страшно, что уже смешно • Одноногая собачка • Пересластить пилюлю • Шоковая терапия |
← | Штамп • Основы |