Боёвка: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Правила моделирования боёв.}} {{video|afP99oocrMw|width=240|Рассказ о боёвке}} '''Боевая система''', или '''боёвка''' — боевая часть игровой системы, то есть набор специализированных правил, по которым ведётся бой. В классических ролевых играх...») |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Прошу помощи зала}} | |||
{{Вкусовщина/Определение}} | |||
{{Вкратце|Правила моделирования боёв.}} | {{Вкратце|Правила моделирования боёв.}} | ||
{{video|afP99oocrMw|width=240|Рассказ о боёвке}} | {{video|afP99oocrMw|width=240|Рассказ о боёвке}} |
Текущая версия на 12:59, 8 января 2025
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
![]() | На вкус и цвет все фломастеры разные Данная статья является статьёй-определением. Так как определения имеют множество трактовок, то пожалуйста используйте те что даны то что дано тут для написания своих статей. Подобные статьи имеют ряд особых норм написания, которые описаны в статье о контроле качества |
![]() | Короче, Склихосовский! Правила моделирования боёв. |
(link)
Рассказ о боёвкеБоевая система, или боёвка — боевая часть игровой системы, то есть набор специализированных правил, по которым ведётся бой.
В классических ролевых играх исход боя, как правило, определяется бросаниями кубиков: в случае быстрой боёвки исход боя решается одним бросанием кубиков, в случае же детальной боёвки, чтобы решить исход боя, требуется не раз кинуть кубик, а игрок может выбирать то или иное действие во время боя.
В полевых играх исход боя определяется фехтованием игроков, что требует, собственно, умения фехтовать. Собственно правила боевки обычно просты, предназначены для легкого запоминания любым игроком и не должны сильно занимать мозг во время фехтования. По типу «Человек — два хита, гном — три хита. Легкий доспех — плюс один хит, тяжелый — плюс два. Одноручный меч снимает один хит, двуручный — два. В одном хите — легкоран, в нуле — тяжран, минус один — в мертвятник».
В пошаговых компьютерных ролевых играх правила часто напрямую заимствованы из настольных. В Action RPG бой ведётся как и в играх action-жанра, а параметры персонажа в случае шутера влияют на то, как дрожит прицел, а в случае файтинга/фехтования — на силу удара. В такой Action-RPG серии, как The Elder Scrolls начиная с Oblivion, базовое фехтование от параметров персонажа не зависит и проводится по action-правилам, но высокие навыки владения оружием открывают доступ к спецатакам, могущим нанести большой урон, обезоружить или парализовать, и делают махание оружием менее дорогостоящим в единицах запаса сил.