Версия 03:50, 30 сентября 2021
| Короче, Склихосовский! Герою сюда еще рано, уровень не дорос. |
| TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Beef Gate. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Мясные ворота — это противник в видеоиграх (или несколько случайно встречаемых противников), задача которого — преграждать персонажу игрока путь в те края, где ему пока нечего делать. Чтобы пройти мясные ворота, надо победить их, а чтобы их победить, нужно иметь определенный уровень, силу и оружие. Пока персонаж всё это не наберёт, проход для него закрыт. Причём противник может прямо отказываться драться c персонажем недостаточного уровня.
Родственный троп — босс, который ни при чём. Он, в отличие от традиционных боссов, не играет сюжетной роли и нужен как раз чтобы затыкать проход. Противоположный — босс-препятствие, который не побеждается вообще и требует не прокачанности персонажа, а собственных навыков игрока.
Где встречается
- Серия Gothic этим вообще славится. Особенно первая часть, где мясные ворота расставлены буквально повсюду. Зато в третьей части подобного почти нет.
- Есть и в первой части Risen, не очень далеко от стартовой локации находится кладбище. Вот только на начальных уровнях туда не зайти, его охраняют скелет и улучшенный скелет-воин. На начальном этапе игры эти противники неубиваемые.
- В Risen III от тех же разработчиков элегантная субверсия. Вглубь основных островов можно попасть, только продвинувшись по основному сюжету и вступив в одну из фракций. Что, ворота острова вудуистов охраняет лучший воин племени, а у истока лавовой реки шляется голодный гигер? ну, да, на первых уровнях вам их не побить. Но это не мясные ворота (как думали поигравшие в другие игры от пираний игроки), а мясные декорации.
- Castlevania II: Simon’s Quest. Вроде бы свобода передвижения с первой же локации, но… Едва началась игра, пойти можно на запад или восток, но… Вскоре убеждаешься: идти на запад можно, однако не следует. На западе — такие лютые и сильные вражины, что Бельмонту ничего против них не светит, пока он не прокачается и не найдёт более сильное оружие. Волей-неволей сначала идёшь на восток и делаешь там на всех локациях всё, что можно. И вот только потом приходит время для путешествия на запад.
- Fallout 2 — если попытаться свернуть с маршрута «Кламат-Дыра-Модок-Бункер-Сити» и двинуться прямо на юг, то довольно скоро упрешься в случайную встречу со стайкой прокачанных монстриков вроде плывуна или огненного геккона. Или в патруль базы Наварро. И те, и другие от низкоуровневого игрока мокрого места не оставят за один ход. И если от неразумных тварей при хорошей ловкости (а у кого она плохая?) еще можно сбежать, то у Анклавовцев всегда найдется Гаусс-пистолет…
- В принципе преодолимо, если ходить за раз на клетку-две, сохраняться и перезагружаться при каждой неудачной встрече. Но ка-а-ак скучно! Да и вообще эксплойт, если не в дисциплине спидрана играешь.
- Fallout: New Vegas: авторы явно играли во вторую Каслванию и в некоторые другие похожие игры. От городка Гудспрингс отходят три дороги. Одна их этих дорог охраняется касадорами — гигантскими осами-мутантами. Туда нам не надо. Другая охраняется смертокогтями — гигантскими трансгенными боевыми рептилиями, самыми сильными монстрами в игре[1]. Туда нам тоже не надо. Третья не охраняется никем, кроме пары шаек рейдеров — нам именно туда, хотя это самая длинная дорога, которая приведёт в Нью-Вегас изрядным крюканом. После, когда персонаж достаточно прокачается, можно будет вернуться из Нью-Вегаса в Гудспрингс по этим коротким дорогам, по пути поохотившись на касадоров или смертокогтей. Хотя эксплуатируя то, что эти касадоры ночью исчезают можно пройти по первой дороге (и прийти на территорию банды Чертей, которая покруче тех банд на главной дороге будет).
- В принципе приноровившись можно пройти и мимо смертекогтей, отклонившись в сторону базы мутантов на горе Блэк, по дороге найдя шикарный револьвер и шлем боевой брони (правда в плохом состоянии), затем зайти в комплекс, наполненный роботами (которых легко обмануть умному и удачливому персонажу) и очень ценным лутом и в финале выйти к торговому посту с двумя великолепными торговцами и семьей барменов, продающих иногда редкую химию.
- Еще можно без особых проблем пробежать через Хидден-Вэлли и Скорпионье ущелье, в итоге обойдя гору Блэк с юга мимо пещеры Блэк-Рок (от которой потом будет удобно добираться до Новака, минуя Гелиос-1) и направившись к вышеупомянутому посту. Ущелье вполне оправдывает своё название, но по сравнению с другими мясными воротами это калиточка на одной петле — от всей тамошней оравы членистоногих проще смыться или отбиться, чем от одного смертокогтя.
- Heroes of Might & Magic: самые настоящие ворота, которые охраняет гарнизон. Причём игрок может захватив ворота, поставить для их охраны свой собственный гарнизон, хоть из одних драконов.
- King’s Quest VI. На том свете — реально врата. И реально мясные. Если попытаться пройти через врата, они превращаются в чудовищную голову. В качестве сражения с ней — состязание в загадках. Если герой проигрывает, голова его поглощает, если побеждает — превращается обратно в ворота и открывается.
- Andor’s Trail (игра для Android). Мост в сюжетно важный город закрывает толстый тролль с непомерно завышенными характеристиками, против которого даже максимально прокачавшемуся в пределах доступного мира игроку прийдется попотеть, и… С негодованием обнаружить, что вражина закрывала не сюжетно недоступную локацию, а попросту несуществующую! Игра-то еще не доделана.
- Dark Souls: непривычно крутые скелеты на кладбище сразу в корневой локации как бы намекают игроку, что пока ему туда рановато. Для тех, кто не понял, ниже в Катакомбах скелеты начинают собираться обратно из костей, пока не убит воскрешающий их некромант. Для тех, кто совсем не понял, еще ниже добавляются взрывающиеся черепа, скелеты-колеса и Черный рыцарь. На остальных дорогах из хаба творится нечто похожее: в руинах Нового Лондо кишат призраки, которых в обычных условиях даже стукнуть нельзя, в Долине драконов живут угадайте кто, а вход в Чумной город мало того что сторожат гиганты с отравленными дубинами, так и сама локация более чем соответствует названию, так что единственный путь для новичка — вверх по горе в Город Нежити, где обитают «простые» зомби-солдаты. Впрочем, троп играется с фитильком, мясные ворота в этой игре можно долго и мучительно прошибить даже на первом уровне огрызком меча, или пробежать, увертываясь от ударов — в основном для того, чтобы, оторвавшись от погони на несколько метров, схватить валяющийся на полу ценный лут и тут же погибнуть с ним в обнимку — смерть пройдет, лут останется.
- В первом DLC это играется прямо: едва выползя из пещерки, вы натыкаетесь на босса — здоровенную мечущую молнии химеру, которую ни обойти, ни перепрыгнуть.
- В сиквеле, с выходом трех DLC, два босса из ванильной игры (Гниющий и Старый Железный король) стали мясными воротами для двух первых DLC. В третьем же, сразу в начале локации, есть развилка; влево пойдешь — к невидимому боссу попадешь, с закономерным результатом; вправо пойдешь — намотав пару-тройку спиралей по локации, найдешь предмет, снимающий с босса невидимость.
- В третьей части Танцовщица из Северной Долины преграждает путь в замок Лотрика. Обычно бой с ней начинается после убийства трех Повелителей Пепла, но можно грохнуть NPC, сидящую на арене, и призвать Танцовщицу на свою голову вотпрямщас. Босс, что характерно, весьма сложный, даже на высоких уровнях, но многие низкоуровневые игроки проламывали ворота с помощью бага, призывая неуязвимого непись-фантома; позже баг убрали, к вящему расстройству любителей «халявного» титанита.
- Если все-таки прорваться, то выяснится что рядовые полые в замке Лотрика окажутся в разы сильнее встреченных ранее, а уж рыцари Лотрика…
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: игра начинается на крохотном пятачке карты между горным хребтом и двумя реками, и единственный мост на большую землю — в городке Туманные Холмы — захватила банда Лукана Безмозглого, требующая тысячу монет за проход. Здесь уже игроку придется решить, за какого персонажа он хочет играть: можно подкачать боевые навыки и банально перебить банду, можно вкачать красноречие и запугать Лукана так, что тот сам сбежит да еще и вам приплатит, можно потренироваться в воровстве и спереть ключ от моста, ну и можно просто заплатить им или даже сговориться с ними (хотя, чтобы получить хорошую концовку для города, необходимо выкурить их с моста раз и навсегда). Если же играть магом, эксплуатировать случайные встречи, и немного позанудствовать, то можно прокачаться до заклинания Искажения пространства — и телепортироваться на ту сторону ворот, благо, Вирджил телепортируется вместе с вами. Бандиты не обратят на это внимание.
- Такие же ворота King's Bounty: Воин Севера — чтобы покинуть первый остров нужно сначала одолеть в битве засевшего в пещере Некроманта, чтобы снять мешающий пройти магический барьер, а после того как барьер будет снят, нужно сразиться со своим недобрым старшим братом, вставшим на месте упавшего барьера и не дающим пройти. Всё это в сумме вызывало гнев многих игроков, привыкших к тому, что первый остров можно быстро покинуть навстречу свободе и приключениям.
- На одном из островов, чтобы попасть к конунгу, нужно одолеть очень сильного викинга гигантского роста, который после победы одаривает игрока.
- King's Bounty: Тёмная Сторона — портал на острове, ведущий в ад, охраняется сильнейшим отрядом паладинов. Тем не менее в ад можно относительно легко попасть и другим путём — в обход.
- На одном из остров имеется дирижабль, для полётов на котором нужно сначала одолеть местного дракона, запретившего полёты.
- Ведьмак 3 — игра прямо советует не лезть на противников, сильно превосходящих по уровню Геральта (значок черепа — весьма очевидное указание). Впрочем, любители хардкора уровня Dark Souls могут такие ворота и проломить.
- Кроме того, в игре имеются определенные «рельсы» из заданий, требующих намного большего уровня, гонящие игрока по все же примерно определенному пути. Не рекомендуется сразу плыть на Скеллеге (1000 рублей заплатить надо, это раз, пираты 16-го уровня, это два) и хвататься за дополнение «Кровь и вино» — начинается оно с боя с разбойниками 35-го уровня.
- Superhero League of Hoboken: единственный проход на южные карты преграждает трио здоровенных мутантов Steroid Men. (Игра предупреждает об этом: идя на юг, отряд встречает несколько приключенцев, удирающих от мутантов.)
- Очень интересный вариант есть в Unreal Tournament — самом первом, 1999 года. В третьей миссии крутая соперница Luthienne как бы намекает: а не переборщил ты со сложностью?
- Wizardry 8 — в локации «Дорога Монастырь-Арника» сразу после стартового монастыря, если свернуть не туда (куда «туда» вполне понятно, даже столб стоит с указателем), приключенцам встретится огромный быкоподобный монстр, который неспешно и с удовольствием их вынесет. Впрочем, поскольку монстр не является скриптово-непобедимым, иногда у отдельных классов проходит удачный крит, и партия приобретает внезапное ведро экспы. В нормальном же режиме монстр выносится сильно позже и уже без больших проблем.
- Terraria — Собственно, Стена Плоти, босс, после убийства которого активируется хард-мод.
- Там же, Старик на входе в Данж и Стражи Данжа. Первый не станет с вами драться, если у вас слабая броня или если сейчас день, вторые появляются и ваншотят любого персонажа (хотя можно выжить с топовой броней и накачавшись зельями) если игрок все же пойдет в Данж, не победив хозяина Старика — Скелетрона.
- А в хардмоде данж апгрейдится отдельно от остального мира через убийство Плантеры.
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — предполагается, что на террриторию Радара войдёт уже всерьёзно подготовленный Меченый с пси-защитой и хорошим снаряжением. Потому что без этого преодолеть излучение Выжигателя Мозгов, злобных монолитовцев и монстров, да радиацию с аномалиями можно только как следует задрочив игру.
- Majesty 2- Kingmaker — субверсия. 90 % карт — задание на другом конце карты, дойти до которого сложно, но здание можно разнести магией, а доставить героя на квестовый участок- построив какую-либо гильдию заклинанием гномов прямо на месте
- SpellForce, аддон The Breath of Winter: на карте «Фастхольм» один из двух проходов к цели миссии преграждает отряд из бойцов нежити 27 уровня, абсолютно непобедимых на данном этапе (на минуточку, такой же уровень у элитных драконов финального босса, и они атакуют по одному, а Фастхольм — это где-то середина игры, и этих скелетов там штук 40). С фитильком: качаться, чтобы прорваться через них, не надо (да и негде будет столько уровней набрать на данном этапе игры — высокоуровневые локации откроются сильно потом[2]). Достаточно просто пойти другим, более длинным путем, а проход, который стерегут убер-покойники и через который прет нежить, будет завален по сюжету. Сами эти товарищи, впрочем, под завалом не погибнут, так и останутся куковать возле камней. И так как в игре, в отличие от других Warcraft-клонов, RPG-элементы отнюдь не для галочки, и она представляет собой «пунктир на карте», то ближе к концу игры можете, если хотите, вернуться в Фастхольм и таки, хоть и не без тактических уловок, разобраться с гаденышами (и возвращаться придётся по одному из дополнительных кветов, во время которого придётся драться с примерно такими же врагами, только менее многочисленными). Получите пару уровней опыта и неплохой лут, в частности, сильные и очень дальнобойные арбалеты «Dragonbane», которые превратят битву с финальным боссом в легкую забаву — дальность их атак больше, чем у него.
- В оригинальной кампании Spellforce: the Order of Dawn в Ледяных Топях стояла армия Клинков 13-25 уровней, к тому же умеющих замораживать, а игрок на момент попадания туда вряд ли будет хотя бы 15-го левела (это ещё первая половина игры). Ближе к концу главного квеста, когда мы получим Камень Феникса, эта армия исчезнет по сюжету (типа её уничтожили наши союзники, рыцари Ордена Зари, сами при этом потеряв почти всех воинов). Но если найти и изучить заклинание «аура света», неплохо дамажащее всю нежить вокруг (а Клинки считаются нежитью), то, вопреки задумке разработчиков, вы (пусть и не с первой попытки) прорвётесь через эту орду и наткнётесь на… остатки Ордена Зари, который уже якобы был разбит (!), причём из диалогов будет следовать, что Камень Феникса у нас при себе (!!), хотя мы могли о нём ещё даже не слышать ни разу.
- Князь: Легенды Лесной Страны — по крайней мере в каноничном прохождении за Драгомира таковым является Верхний Лагерь. Скелеты 8 уровня тупо живучи и наносят немало урона, а ведь их ещё и убивать надо по несколько раз! Ну а королеву мертвяков и вовсе можно уничтожить только специальным заклятьем, которое ещё предстоит собрать из двух частей.
- Санитары Подземелий 2 — никто не запрещает идти из Северного в Кройцвайсбург с самого начала. Вот только окружающие город бандиты и зверьё с лёгкостью сделают из не прокачанных Хартмана и Ко котлету. Save scumming или специальная абилка, позволяющая избегать нежелательных стычек, исправляет ситуацию — но возникают другие проблемы. Во-первых, доступ к лучшему снаряжению в Кройце открывается сугубо по сюжету (когда Хартман вступает в ряды арийцев). Во-вторых, именно самое свирепое зверьё и крутые бандиты — ценнейшие источники лута, дающего как отличную экипировку, так и немалые деньги за его продажу. Проще говоря, ломиться в мясные ворота без подготовки абсолютно невыгодно.
- Darksiders II. В самом начале игры, в Кузнечных Землях, по дороге на первый квест попадается на глаза вход в подземелье, а там — сильный монстр аж 14 уровня, и в конце — ещё более сильный побочный босс. Однако, при должном упорстве и тот, и другой вполне запинываются.
- Stellaris — космопорты в самом начале игры. Их тысячи боевой мощи достаточная сила, чтобы не дать победить вас в начале игры, либо не дать вам сделать то же самое.
- Также, угасшие империи, обладающие крайне ценными технологиями, но и очень большим флотом, хоть и уступающему кризисам поздней игры. Отличная возможность проверить свои силы.
- И Левиафаны, если они расположены в каком-то важном месте. Хуже всего, правда, эфирный дракон, межпространственный ужас или пожиратель звёзд, которые атакуют любые корабли, вошедшие в систему, даже если они им не угрожают.
- Minecraft — чтобы получить доступ на внешние острова Энда или банально выбраться из него, надо убить Эндердракона. Технически, можно построить километровый мост через бездонную пропасть, периодически отмахиваясь от налетающего дракона, а лут выносить из Энда через эндерсундук+суицид, но проще грохнуть ящерицу, тем более её позже можно возродить.
- Serious Sam — состоит из мясных ворот чуть менее чем полностью.
Уверуй убей их всех — и спасёшься пройдёшь!
- Monster Girl Quest. Строго говоря игра в принципе выстроена так, что пройти в высокоуровневую локацию можно в любой момент, но учитывая, что даже с уровнем, полученным при стопроцентной зачистке всех предыдущих, встречаются нечестно сильные враги (а уж без оного вас разнесёт на пиксели самый рядовой гоблин или её старшая сестра минутой позже), ясно, что делать так — чистый мазохизм. Дополнительные баллы за Врата в Рай, которые, как и всё в этой игре, могут устроить герою внеплановый секс и/или смерть. Выглядит соответственно.
- World of Warcraft — в Залах Алого Ордена на псаря Брауна, казалось бы, никто нападать не заставляет… да вот только проход в следующую часть данжа забарикадировала сильнейшая стража, ваншотящая любого, кому хватит слабоумия и отваги к ней подойти. Поэтому пройти можно лишь вступив в битву с псарём и вынудить его спустить псов — а уж они тогда эту стражу и загрызут.
- Рыцари ручки и бумаги 2 — мягкая версия тропа появляется после визита персонажей в «Город неподалеку» и тянется дальше чуть-ли не через всю игру, но вот на входе в «более класическое» приключение встречается ожидаемая аверсия с издевкой над тропом: даже побежденная стража Великой Стены не пропустит персонажей не
купивших условно бесплатное дополнение давших взятку. Персонажи явно показывают своё неудовольствие.
«
|
Мы же вас уже победили!
|
»
|
|
- Divinity: Original Sin — через какие ворота из Сайсила вам можно проходить, а через какие нельзя, вы сразу поймёте по уровню противников.
- Divinity: Original sin 2 — аналогично: увидев уровень противников, вы сразу поймёте — на этот остров вам не надо, да и через тот мост лучше пока не проходить.
- Пятый Чародей — сбежать из тюремного лагеря посреди болот можно сразу же, вот только первым делом за его пределами вам встретятся две змеи, которые вами с удовольствием пообедают, а пока вы по сюжету не выучите заклинание огненного шара и избавитесь от гасителя магии, вы в лучшем случае сумеете убить голыми руками только одну из них.
- Red Dead Redemption 2 — со второй главы Артур может идти куда глаза глядят, но игра достаточно красноречиво предупреждает — в Блэкуотере Моргану делать нечего. Город переведен на военное положение, а штат Нью-Остин наводнили охотники за головами. Отбиться от одного-двух отрядов еще можно, пусть и провернуть это достаточно непросто, но их там куда больше… А если и этого вам оказалось недостаточно… всегда остается шанс нарваться на снайпера и словить пулю своей черепушкой.
- Assassin's Creed Origins и Odyssey — с некоторым фитильком, поскольку если не вступать в сражения с противниками и не заходить в крепости, то можно в самом начале игры объехать хоть весь Египет/Грецию. Но чтоб игроку было не скучно через пару минут езды по Египту откуда ни возьмись нарисуется конная банда, удрать от которой не так-то просто, а в Греции дороги хоть и относительно безопасны, но зверьё может и на них выбраться, сожрав низкоуровневого (и даже довольно высокоуровневого! мистия за здорово живёшь.)
- Hollow Knight — Балдур на входе в Зелёную Тропу, сочетание этого тропа и классического метроидванского требования абилок. Буквально затыкает своей тушей коридор и уязвим только для магии, которую ещё надо найти.
- Disgaea — в данных играх есть немало возможностей получить доступ к уровням намного раньше, чем вы можете их превозмочь:
- Общие для всей серии уровни-качалки, вроде Martyral Training требуют сначала пройти суровых врагов, прежде чем вы сможете дойти до лучших с точки зрения кача.
- Disgaea 2 — можно открыть Тёмный Мир ещё в самом начале, найдя нужные кнопки. Правда, перед этим нужно сразиться с врагом сотого уровня (немного выше, чем у финального босса).
- Disgaea 5 — ещё в самом начале пост-гейма можно открыть бой с самим Баалом. Этот демонюк имеет всего-то 9999 уровень, тогда как финальный — аж 120-ый.
- Yakuza: Like a Dragon — ничто не мешает сразу побежать хоть в Китайский Квартал, где обитают враги 20+ уровней, тогда как враги начальных локаций этого-же города в районе 4-6.
- 2025: Битва за Родину — в своём обзоре на эту великую игру Илья Мэддисон в начале второго уровня вместо основной дороги пытается проехать обходным путем, но натыкается на засевший там танк, который его убивает. Надо думать, данный танк должен выполнять именно функцию мясных ворот (пусть и дальше, с достаточной упертостью, Мэддисону удается просто пройти напролом и взорвать его...)
Примечания
Штампы |
---|
Особые штампы |
Вседозволенность • Игры со штампами • Кнопки и рычаги • ЛитРПГ • Планеты • Художественная вольность • Явления и идеи
Штампы по темам |
---|
Сюжетные элементы |
Аварийная замена дипломата • Австралия с барского плеча • Ай, молодца! • Ай, молодца, злодей! • Антивосставательная фича • А остальные куда смотрели? (Мама, у нас в подвале партизан) • А родители не знают • Бейсбольный эпизод/Папа не пришёл на бейсбол • Без страховки vs Тайная страховка • Битва за душу • Богатые тоже плачут (Голливудская нищета • Мелкий жемчуг) • Боже, какой пустяк! • Братство распалось • Буллинг • Был никем, стал кошмаром • Варенье на завтра • В жизни всё бывает • Взрослые не верят в волшебство • Внутри тонущего автомобиля • Вознестись на высший уровень существования • Враг в отражении/Маньчжурский агент/Помидор в зеркале • Враг мой (Временный союз) • Всё было розыгрышем • Вся слава досталась не тому • Вторжение в ад/Сегодня мы штурмуем небеса • Выдумка не врёт • Выкинули на мороз • Вышел за хлебом • Гейс • Герой и его X • Герой пришел на готовое • Геройская красная кнопка • Гордыня визиря • Да ты не слушаешь меня • День сурка • Дискотека (Выпускной бал • Школьные танцы) • Докопались • Дорогой ценой • Драматическая болезнь • Драматическая немота • Древний заговор • Дружба начинается с поражения • Есть только один способ проверить • Жёлтый чемоданчик • Задолбало быть примерным! • Заколдованный круг • Замена золотой рыбки • Звонок мужу на работу • Злой рок • Знакомое лицо под маской • Игра в реальном мире • Игры азартные и не очень (Игра в ножики • Лотерея) • Идея фикс • Избиение младенцев • Изгнание • Инстинкт старшего брата • Ироничное эхо • Источник власти • Каждому предложили своё • Караул, спасают! (Невероятно отстойная благодарность) • Кнопка сброса • Когда есть только молоток • Кома • Компаньон из подсознания • Конец карьеры из-за травмы • Конец света, как мы его знаем • Королевская битва • Корона в конце пути • Коронный момент • Краденое Солнце • Красная сельдь • Дразнить Ктулху/Ктулху с побитой мордой/Разбудить Ктулху • Купленный пиар • Ложная тревога • Лох против козла • Лучше бы ты окончил колледж • Люди имеют свою цену • Маленький герой и большая война • Маловато будет! • Манипуляция воспоминаниями • Метод утёнка • Милый — значит, злодей • Момент характеристики • Моська лает на слона • Мыши плакали, кололись…/Танцы на граблях/Усложняю эксперимент (Мазохистское танго) • Мэнгст • Моисей в тростниках • На обиженных воду возят • Неизвестность пугает больше • Видали мы вашего Х (У тебя нет преимущества) • Они опять убили Кенни) • Не тебя ждём • Одной смерти мало • Они все были плохие • Первый контакт • Перенос личности в чужое тело (Обмен телами) • Поворот не туда • Погоня • Поймай их всех! (Время собирать камни • Головоломка мадам Петуховой) • Полундра • Попал — пропал • Пора свести счёты • Постельный кастинг • Поступай неправильно • Приехал не в тот город (Не туда пацаны заехали • Поворот не туда) • Проблема доверия • Пробуждение спящего гиганта • Проснулся — и ты звезда YouTube • Прощай, Алиса • Пуффендуй • Разбитый идол (кризис веры) • Раздевание равносильно поражению • Раздеть, чтобы унизить • Ребёнок в память о нём • Ребёнок один дома/Спрятавшийся ребенок • Рыльце в пуху • Роковое падение • Сам себя перехитрил vs Эффект Доктора Всезнайки • Синдром Марии-Антуанетты • Скованные одной цепью • Скомпрометированность • Скупая мужская слеза • Слив компромата • Слить моральную дилемму • Сломать стоика/Сломать милашку • Служба в награду • Случайное попадание • Спасти в последний момент • Список болезней • Список врагов • Список проблем • Спрятано на виду (Лист прячут в лесу • Спрятаться не на виду • Хранится в дерьме) • Сразу в эпилог • Средний палец • Судьба-индейка • Судьбоносный грузовик • Так просто, что уже сложно • Тени былого величия (В тени колосса) • Только один лишний билет • Тот, который не стрелял • Традиционное гостеприимство • Ты лучше, чем думаешь • Ты уволен • Умереть может каждый • У страха глаза велики (Женщины боятся мышей • Фобия) • Укол в шею • Участь хуже смерти (Но я должен кричать) • Ходячая мишень • Цель оправдывает средства • Что-то пошло не так (Фиаско)/Всё пошло слишком так (Горшочек, не вари!) |
---|
Типичные действия |
А нам всё равно • Асимметричная метаморфоза • А тут будет дверь • Беги или умри • Бремя лидера • Бросить собаке кость • Бросить трубку • Визжит, как девчонка • Всё бросил и побежал • Вкусить запретный плод • Водит, как псих • Войти через окно • Гамбит (Гамбит Арагорна • Гамбит Бэтмена • Гамбит Ксанатоса • Гамбит Танатоса) • Диссонирующее спокойствие • Добровольно снять погоны • Желудок — лучший карман • Заболтать до смерти • Забрать домой • Засунуть лампочку в рот • Захватить мир • Здесь был Вася • Злобный плевок • Император охреневает • Инициация • Из пушки по воробьям • Иудин поцелуй (Издевательский поцелуй) vs Поцелуй на удачу • Из полымя • Ищем клады • Крик в небеса • Кроссдрессинг • Ласково прикоснуться к ране • Лизать нож • Ловушка для самозванца • Массовый гипноз • Медвежьи объятия• Наблюдать за спящим • На колени перед Зодом vs На колени перед Фродо • Нажать на все кнопки • Нарушение правил • Нарушить приказ • Насмешливые аплодисменты • Обратный допрос • Одноразовый козырь • Одноразовый план • Оздоровительная порка (не помогла) • Остановка времени • Отвлечь с помощью женщины • Отказ от рукопожатия • Оторву твой длинный… • Отрастить крылья • Ошибка Ботвинника • Ошибка слепого • Пешеход сбил машину • Плохие новости по-хорошему/Здесь живёт вдова Рабинович?• Перекрасить кумира • Подтянуться на руках • Поездить на монстре • Пойдёшь первым • Покарать гонца • Поплыл, как топор • Притворяться тем, кем являешься • Проскочить в закрывающуюся дверь • Прятаться за улыбкой • Разбить зеркало • Разминулись • Разрубить Гордиев узел • Самоубийственно выглядящий прыжок • Сам себе парикмахер • Свободу попугаям! • С глаз долой — с фоток вон • Сейчас как извинюсь • Сидеть на пианино • Снять обручальное кольцо • Согласиться по инерции • Спасти мир • Спустили на него его же собак • Тащить за шиворот • Тогда пригласим такого же • Убежать в закат • Убийственный взгляд • Укушен собственной собакой • Уничтожение денег • Упасть в воду • Усердие не по разуму • Фирменный знак • Фэйспалм • Хитрый план • Хорошие сапоги, надо брать • Цыганочка с выходом • Эффект рыжей кошки • Ядерная дезинфекция |
---|
Охрана |
Неправильно (Во лошаки! • Неохраняемый пульт охраны • Полуслепые стражники • Эффект штурмовика • Камеры слежения) • Правильно (Мясные ворота • Стражники-экстрасенсы • Суперстража) |
---|
Награды |
Взятие образца ДНК как награда • Отказаться от награды (расчётливый отказ от награды) • Сам путь — награда • Фальшивая награда • Отказ от силы |
---|
Выбор |
Друг или золото? • Либо это, либо то • Ложная дихотомия выбора • Подбросим монетку? • Садистский выбор (Роковая клятва) • Явно искусственная ловушка • Отказ от силы |
---|
Вероятность |
Магнит для неприятностей • Нарушитель теории вероятностей • Хроническое невезение • Эффект Пуаро |
---|
Исчезновение/появление персонажа |
Посадить в автобус (Автобус вернулся/Автобус разбился) • Нелицо • Помните нового мышонка?/Что стало с мышонком? • Ретгон • Синдром Чака Каннингема |
---|
Самопожертвование |
Бессмысленное самопожертвование vs Пережить самопожертвование • Героическое самопожертвование vs Злодейское самопожертвование • Тупое самопожертвование |
---|
Позы |
Герои в позе пьеты • Герой в распятой позе • Герой в гробу • Поза вознесения • Поза трёх обезьян • Поза эмбриона • Раскинуть руки как крылья • Фирменная поза
Забросить на плечо • Нести как невесту (Запрыгнуть на руки) • Нести на спине |
---|
← |
Основы |
---|