Боёвка: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Вкратце|Правила моделирования боёв.}} {{video|afP99oocrMw|width=240|Рассказ о боёвке}} '''Боевая система''', или '''боёвка''' — боевая часть игровой системы, то есть набор специализированных правил, по которым ведётся бой. В классических ролевых играх...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Правила моделирования боёв.}}
{{Вкратце|Правила моделирования боёв.}}
{{video|afP99oocrMw|width=240|Рассказ о боёвке}}
{{video|afP99oocrMw|width=240|Рассказ о боёвке}}
'''Боевая система''', или '''боёвка''' — боевая часть игровой системы, то есть набор специализированных правил, по которым ведётся бой.
'''Боевая система''', или '''боёвка''' боевая часть игровой системы, то есть набор специализированных правил, по которым ведётся бой.


В [[настольные игры|классических ролевых играх]] исход боя, как правило, определяется бросаниями кубиков: в случае быстрой боёвки исход боя решается одним бросанием кубиков, в случае же детальной боёвки, чтобы решить исход боя, требуется не раз кинуть кубик, а игрок может выбирать то или иное действие во время боя.
В [[настольные игры|классических ролевых играх]] исход боя, как правило, определяется бросаниями кубиков: в случае быстрой боёвки исход боя решается одним бросанием кубиков, в случае же детальной боёвки, чтобы решить исход боя, требуется не раз кинуть кубик, а игрок может выбирать то или иное действие во время боя.


[[Полевая ролевая игра|В полевых играх]] исход боя определяется фехтованием игроков, что требует, собственно, умения фехтовать. Собственно правила боевки обычно просты, предназначены для легкого запоминания любым игроком и не должны сильно занимать мозг во время фехтования. По типу «Человек — два хита, гном — три хита. Легкий доспех — плюс один хит, тяжелый — плюс два. Одноручный меч снимает один хит, двуручный — два. В одном хите — легкоран, в нуле — тяжран, минус один — в мертвятник».
[[Полевая ролевая игра|В полевых играх]] исход боя определяется фехтованием игроков, что требует, собственно, умения фехтовать. Собственно правила боевки обычно просты, предназначены для легкого запоминания любым игроком и не должны сильно занимать мозг во время фехтования. По типу «Человек — два хита, гном — три хита. Легкий доспех — плюс один хит, тяжелый — плюс два. Одноручный меч снимает один хит, двуручный — два. В одном хите — легкоран, в нуле — тяжран, минус один — в мертвятник».


В [[CRPG|пошаговых компьютерных ролевых играх]] правила часто напрямую заимствованы из настольных. В Action RPG бой ведётся как и в играх action-жанра, а параметры персонажа в случае [[шутер]]а влияют на то, как дрожит прицел, а в случае файтинга/фехтования — на силу удара. В такой Action-RPG серии, как [[The Elder Scrolls]] начиная с Oblivion, базовое фехтование от параметров персонажа не зависит и проводится по action-правилам, но высокие навыки владения оружием открывают доступ к спецатакам, могущим нанести большой урон, обезоружить или парализовать, и делают махание оружием менее дорогостоящим в единицах запаса сил.
В [[CRPG|пошаговых компьютерных ролевых играх]] правила часто напрямую заимствованы из настольных. В Action RPG бой ведётся как и в играх action-жанра, а параметры персонажа в случае [[шутер]]а влияют на то, как дрожит прицел, а в случае файтинга/фехтования — на силу удара. В такой Action-RPG серии, как [[The Elder Scrolls]] начиная с Oblivion, базовое фехтование от параметров персонажа не зависит и проводится по action-правилам, но высокие навыки владения оружием открывают доступ к спецатакам, могущим нанести большой урон, обезоружить или парализовать, и делают махание оружием менее дорогостоящим в единицах запаса сил.


{{stub}}
{{stub}}

Версия 00:59, 26 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Правила моделирования боёв.

(link)

Рассказ о боёвке

Боевая система, или боёвка — боевая часть игровой системы, то есть набор специализированных правил, по которым ведётся бой.

В классических ролевых играх исход боя, как правило, определяется бросаниями кубиков: в случае быстрой боёвки исход боя решается одним бросанием кубиков, в случае же детальной боёвки, чтобы решить исход боя, требуется не раз кинуть кубик, а игрок может выбирать то или иное действие во время боя.

В полевых играх исход боя определяется фехтованием игроков, что требует, собственно, умения фехтовать. Собственно правила боевки обычно просты, предназначены для легкого запоминания любым игроком и не должны сильно занимать мозг во время фехтования. По типу «Человек — два хита, гном — три хита. Легкий доспех — плюс один хит, тяжелый — плюс два. Одноручный меч снимает один хит, двуручный — два. В одном хите — легкоран, в нуле — тяжран, минус один — в мертвятник».

В пошаговых компьютерных ролевых играх правила часто напрямую заимствованы из настольных. В Action RPG бой ведётся как и в играх action-жанра, а параметры персонажа в случае шутера влияют на то, как дрожит прицел, а в случае файтинга/фехтования — на силу удара. В такой Action-RPG серии, как The Elder Scrolls начиная с Oblivion, базовое фехтование от параметров персонажа не зависит и проводится по action-правилам, но высокие навыки владения оружием открывают доступ к спецатакам, могущим нанести большой урон, обезоружить или парализовать, и делают махание оружием менее дорогостоящим в единицах запаса сил.