Боевой маг: различия между версиями
(Новая страница: «Маг, специально обученный и натренированный именно на использование магии в бою. Может сочетаться с тропом Колдун и воин, а может и нет. Такой маг крайне редко будет стеклянной пушкой и скорее всего будет отличаться мо...») |
|||
(не показано 7 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Данмерка боевой маг.jpg|240px|thumb|right|На подходах закидает фаерболами, в рукопашной добьёт мечом.]] | |||
[[Маг]], специально обученный и натренированный именно на использование [[Магия|магии]] в бою. Может сочетаться с [[троп]]ом [[Колдун и воин]], а может и нет. | [[Маг]], специально обученный и натренированный именно на использование [[Магия|магии]] в бою. Может сочетаться с [[троп]]ом [[Колдун и воин]], а может и нет. | ||
Строка 10: | Строка 11: | ||
Пересекается с тропом [[военный маг]]. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии. | Пересекается с тропом [[военный маг]]. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии. | ||
Другой смежный троп — [[Кроме мордобития — никаких чудес]], где воину необязательно быть магом, а достаточно — просто супергероем. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 16: | Строка 19: | ||
* Типаж популяризован книгами Ника Перумова. | * Типаж популяризован книгами Ника Перумова. | ||
* [[Хроники странного королевства]]: Этель на этом специализируется. По словам одного из агентов греческой лавочки, Ален тоже, но в кадре он ничего выдающегося в этом плане не демонстрирует. Постепенно дорастает до боевого мага и Мафей, хоть Истран сперва и отказался учить его этому. Сам Истран, как и вообще старые и опытные маги, [[Маг широкого профиля|скорее в другой троп]] (хотя будучи столетним юнцом, он уже геройствовал). | * [[Хроники странного королевства]]: Этель на этом специализируется. По словам одного из агентов греческой лавочки, Ален тоже, но в кадре он ничего выдающегося в этом плане не демонстрирует. Постепенно дорастает до боевого мага и Мафей, хоть Истран сперва и отказался учить его этому. Сам Истран, как и вообще старые и опытные маги, [[Маг широкого профиля|скорее в другой троп]] (хотя будучи столетним юнцом, он уже геройствовал). | ||
* [[Архимаг (серия книг)]] | * [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте. | ||
** «[[Архимаг (серия книг)]]» — [[Рыцарь крови|Ригеллион Одноглазый]], Четвертый Маршал Серой Земли. [[Педаль в пол]] — он [[кроме мордобития — никаких чудес|кроме боевой магии вообще ничего не умеет]]. Даже видеть ауры, что в местном сеттинге вообще первое, чему учатся маги, и поэтому вынужден постоянно таскать с собой колдунью-адьютантку. | |||
*** Сам Креол — [[маг широкого профиля]], но с [[горячая кровь|таким характером, как у него]], не стать в том числе и боевым магом просто не мог. | |||
** «[[Криабал]]» и «[[Паргоронские байки]]» — Арикед Красный, величайший боевик древней Парифатской Империи, на одной грубой силе, без [[демонолог]]ических фокусов, отмудохавший и заставивший отступить демолорда Гаштардарона — величайшего из гохерримов и [[генерал-рубака|главнокомандующего]] Паргорона. И [[дракониды|полудракон]] Хаштубал [[ходячий крематорий|Огнерукий]], величайший боевик современного Парифата, способный на равных противостоять высшему [[титан]]у [[Тёмный Властелин|Бельзедору]] или демолорду Бракиозору, тоже одному из величайших гохерримов. | |||
* [[Dragonlance]]. На момент второй трилогии Рейстлин Маджере — [[архимаг]] и [[маг широкого профиля]], однако начинал он именно как боевой маг-наемник, и если вы думаете, что этому хлипкому магу его многочисленные болячки помешают раскатать вас тонким слоем по местности самыми изощренными способами… скажем так, вы очень неправильно думаете. | * [[Dragonlance]]. На момент второй трилогии Рейстлин Маджере — [[архимаг]] и [[маг широкого профиля]], однако начинал он именно как боевой маг-наемник, и если вы думаете, что этому хлипкому магу его многочисленные болячки помешают раскатать вас тонким слоем по местности самыми изощренными способами… скажем так, вы очень неправильно думаете. | ||
* «Житие мое» Ирины Сыромятниковой. Боевыми в сеттинге называют всех темных магов — это такой политкорректный эвфемизм, но как типаж встречаются там в виде армейских специалистов. Звезд с неба в массе своей не хватают, зато умеют работать в команде, что для тамошних черных аномально (поскольку там магический | * «Житие мое» Ирины Сыромятниковой. Боевыми в сеттинге называют всех темных магов — это такой [[политкорректность|политкорректный]] эвфемизм, но как типаж встречаются там в виде армейских специалистов. Звезд с неба в массе своей не хватают, зато умеют работать в команде, что для тамошних черных аномально (поскольку там магический дар — это не только и не столько умение колдовать, сколько особенности характера), и гуртом заломают почти кого угодно. | ||
* «[[Sword of Truth|Меч Истины]]»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда. | * «[[Sword of Truth|Меч Истины]]»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда. | ||
** Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами: | ** Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами: | ||
*** Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в | *** Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах. | ||
*** Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда | *** Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии. | ||
*** Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно. | *** Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно. | ||
*** Наконец, боевой маг | *** Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк… | ||
=== [[Мультсериалы]] === | |||
* A.T.O.M. — собственно командир пятёрки главных героев и протагонист Аксель Мэннинг, а также его {{spoiler|якобы}} покойный отец Себастьян, {{spoiler|клонодядя}} Дрэгон обладают восточноазиатским боевым искусством Джо-Лан, атаки которого иначе как боевыми заклинаниями не назовёшь. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 31: | Строка 40: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Starcraft]] — бОльшая часть юнитов протоссов в разной степени тяготеет к этому тропу. Атака у них обычно энергетическая (даже у мечников), хитов меньше, чем у других, зато все защищены силовыми полями. | * [[Starcraft]] — бОльшая часть юнитов протоссов в разной степени тяготеет к этому тропу. Атака у них обычно энергетическая (даже у мечников), хитов меньше, чем у других, зато все защищены силовыми полями. | ||
* Master of Magic - приблизительно та же ситуация с юнитами темных эльфов. Даже последний копейщик может пару раз приложить врага заклинанием. | |||
* [[Sacred]] — среди доступных персонажей присутствует Боевой Маг. Он единственный, кто совершенно ни на что не годится в ближнем бою, но благодаря мощным чарам считается одним из самых простых персонажей для игры. | * [[Sacred]] — среди доступных персонажей присутствует Боевой Маг. Он единственный, кто совершенно ни на что не годится в ближнем бою, но благодаря мощным чарам считается одним из самых простых персонажей для игры. | ||
** «Ни на что не годится»? [[Но если уметь им пользоваться…|А как насчёт]] раскачать «Каменную кожу» и «Огненную кожу»? | |||
* Серия [[TES]] — школа магии Разрушения — вся об этом. | * Серия [[TES]] — школа магии Разрушения — вся об этом. | ||
* Blade and Soul — собственно, все классы, кроме Мастера призыва и Мастера стихий | ** [[Храмовник|Ординаторы]] дома Индорил и абсолютно все стражники из великого дома [[Магократия|Телванни]] не только оружием махать обучены, но и знают множество заклинаний. | ||
* Blade and Soul — собственно, все классы, кроме Мастера призыва и Мастера стихий так как [[Хлипкий маг|они заточены на дальний бой]]. | |||
* [[Dragon Age]] — маг стихий. Практически непобедим в бою, но не умеет ни в исцеление ран, ни в общение с духами, ни в антимагию. Впрочем, ничто не мешает прокачать элементалисту и несколько умений из других веток, однако тогда он будет не настолько лютым выпиливателем всего живого. | * [[Dragon Age]] — маг стихий. Практически непобедим в бою, но не умеет ни в исцеление ран, ни в общение с духами, ни в антимагию. Впрочем, ничто не мешает прокачать элементалисту и несколько умений из других веток, однако тогда он будет не настолько лютым выпиливателем всего живого. | ||
** [[Педаль в пол]] — специализация «Маг-воин» из дополнения «Пробуждение». Тоже самое, что и маг стихии, но только в ближнем бою — можно морозить врагов вспышкой холода, вытягивать из них жизненную энергию при ранениях и наносить случайный стихийный урон в области вокруг себя ( | ** [[Педаль в пол]] — специализация «Маг-воин» из дополнения «Пробуждение». Тоже самое, что и маг стихии, но только в ближнем бою — можно морозить врагов вспышкой холода, вытягивать из них жизненную энергию при ранениях и наносить случайный стихийный урон в области вокруг себя (то есть если у врага есть сопротивляемость к огню — это его не спасет). Можно, если есть желание, вообще в одно рыло выносить целую толпу врагов (особенно если до этого были изучены специализации «Маг крови» и «Боевой маг»). Спутники в этом случае нужны только в сражениях с боссами. | ||
* [[Протагонист]] флеш-игры Spellstorm. Специализируется на [[ледяная душа|ледяной магии]]. | * [[Протагонист]] флеш-игры Spellstorm. Специализируется на [[ледяная душа|ледяной магии]]. | ||
* В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из [[уныло, но практично|наиболее выгодных]]. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только [[файербол]], но вы бы видели тот файербол. | * В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из [[уныло, но практично|наиболее выгодных]]. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только [[файербол]], но вы бы видели тот файербол. |
Текущая версия на 19:01, 3 июля 2024
Маг, специально обученный и натренированный именно на использование магии в бою. Может сочетаться с тропом Колдун и воин, а может и нет.
Такой маг крайне редко будет стеклянной пушкой и скорее всего будет отличаться молниеносной скоростью реакции. Никаких три хода боя на каст заклинания.
Боевой маг может быть даже хлипким магом (хотя это и необязательно). При этом его защита в бою будет обеспечиваться каким-либо магическим способом: атаки на опережение, защитные поля, развитость восприятия или иные магические приёмы и способности.
В качестве платы за такие умения — чем менее какая-то магическая дисциплина применима в бою, тем хуже этот маг такой дисциплиной владеет. Например: тактическое ясновидение — прекрасно. Прорицание далёкого будущего — э-ээ…
Также обычно такой маг не владеет тем разделом артефакторики, который отвечает собственно за создание артефактов (в случае практической целесообразности может владеть наукой использования артефактов).
Пересекается с тропом военный маг. Военный маг обязательно служит в армии, но не обязательно сражается. Боевой маг обязательно, но не обязательно служит в армии.
Другой смежный троп — Кроме мордобития — никаких чудес, где воину необязательно быть магом, а достаточно — просто супергероем.
Примеры[править]
Литература[править]
- Типаж популяризован книгами Ника Перумова.
- Хроники странного королевства: Этель на этом специализируется. По словам одного из агентов греческой лавочки, Ален тоже, но в кадре он ничего выдающегося в этом плане не демонстрирует. Постепенно дорастает до боевого мага и Мафей, хоть Истран сперва и отказался учить его этому. Сам Истран, как и вообще старые и опытные маги, скорее в другой троп (хотя будучи столетним юнцом, он уже геройствовал).
- Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
- «Архимаг» — Ригеллион Одноглазый, Четвертый Маршал Серой Земли. Педаль в пол — он кроме боевой магии вообще ничего не умеет. Даже видеть ауры, что в местном сеттинге вообще первое, чему учатся маги, и поэтому вынужден постоянно таскать с собой колдунью-адьютантку.
- Сам Креол — маг широкого профиля, но с таким характером, как у него, не стать в том числе и боевым магом просто не мог.
- «Криабал» и «Паргоронские байки» — Арикед Красный, величайший боевик древней Парифатской Империи, на одной грубой силе, без демонологических фокусов, отмудохавший и заставивший отступить демолорда Гаштардарона — величайшего из гохерримов и главнокомандующего Паргорона. И полудракон Хаштубал Огнерукий, величайший боевик современного Парифата, способный на равных противостоять высшему титану Бельзедору или демолорду Бракиозору, тоже одному из величайших гохерримов.
- «Архимаг» — Ригеллион Одноглазый, Четвертый Маршал Серой Земли. Педаль в пол — он кроме боевой магии вообще ничего не умеет. Даже видеть ауры, что в местном сеттинге вообще первое, чему учатся маги, и поэтому вынужден постоянно таскать с собой колдунью-адьютантку.
- Dragonlance. На момент второй трилогии Рейстлин Маджере — архимаг и маг широкого профиля, однако начинал он именно как боевой маг-наемник, и если вы думаете, что этому хлипкому магу его многочисленные болячки помешают раскатать вас тонким слоем по местности самыми изощренными способами… скажем так, вы очень неправильно думаете.
- «Житие мое» Ирины Сыромятниковой. Боевыми в сеттинге называют всех темных магов — это такой политкорректный эвфемизм, но как типаж встречаются там в виде армейских специалистов. Звезд с неба в массе своей не хватают, зато умеют работать в команде, что для тамошних черных аномально (поскольку там магический дар — это не только и не столько умение колдовать, сколько особенности характера), и гуртом заломают почти кого угодно.
- «Меч Истины»: боевыми магами (war wizards) называются маги, рождённые с обеими сторонами магического дара — способностью как к Магии Приращения, так и к Магии Ущерба. На момент действия книг в мире есть ровно один такой, а до того несколько тысяч лет и вовсе ни одного не было. (Правда, несколько магов овладели Магией Ущерба искусственным путём, но это не считается.) Интересно, что название «боевой маг» не обязательно отражает суть: например, маг Зедд, владеющий только Магией Приращения, в бою гораздо опаснее неопытного боевого мага Ричарда.
- Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
- Он не способен использовать «стороннюю» магическую энергию, зато генерирует собственную в огромных — по меркам прочих — объёмах.
- Процесс генерации энергии связан с его эмоциональным состоянием. Если для большинства магов благоприятными условиями являются покой и собранность, то боевой, конечно, может колдовать и в спокойном состоянии, но полностью его Дар раскрывается, когда носитель — в гневе и ярости. Если же к боевому магу применять пытки, возможен и вовсе неконтролируемый выброс энергии.
- Дар боевого мага способен во многом действовать автономно, по вдохновению. Именно благодаря этому Ричард способен ловить стрелы в полёте или же разрушать тысячелетние чары, с которыми впервые сталкивается. Хотя хорошо обученный боевой маг прекрасно колдует и осознанно.
- Наконец, боевой маг наделён — в небольшой степени — уникальными талантами всех других видов магов. Он немножко целитель, немножко артефактор, немножко пророк…
- Не любой маг с обеими сторонами дара может претендовать на такой статус. Строго говоря, технически боевой маг отличается от «обычного» четырьмя вещами:
Мультсериалы[править]
- A.T.O.M. — собственно командир пятёрки главных героев и протагонист Аксель Мэннинг, а также его якобы покойный отец Себастьян, клонодядя Дрэгон обладают восточноазиатским боевым искусством Джо-Лан, атаки которого иначе как боевыми заклинаниями не назовёшь.
Аниме и манга[править]
- Сёнен. Все произведения этого жанра в фентези-сеттинге чуть менее чем полностью рассказывают о таких людях.
Видеоигры[править]
- Starcraft — бОльшая часть юнитов протоссов в разной степени тяготеет к этому тропу. Атака у них обычно энергетическая (даже у мечников), хитов меньше, чем у других, зато все защищены силовыми полями.
- Master of Magic - приблизительно та же ситуация с юнитами темных эльфов. Даже последний копейщик может пару раз приложить врага заклинанием.
- Sacred — среди доступных персонажей присутствует Боевой Маг. Он единственный, кто совершенно ни на что не годится в ближнем бою, но благодаря мощным чарам считается одним из самых простых персонажей для игры.
- «Ни на что не годится»? А как насчёт раскачать «Каменную кожу» и «Огненную кожу»?
- Серия TES — школа магии Разрушения — вся об этом.
- Ординаторы дома Индорил и абсолютно все стражники из великого дома Телванни не только оружием махать обучены, но и знают множество заклинаний.
- Blade and Soul — собственно, все классы, кроме Мастера призыва и Мастера стихий так как они заточены на дальний бой.
- Dragon Age — маг стихий. Практически непобедим в бою, но не умеет ни в исцеление ран, ни в общение с духами, ни в антимагию. Впрочем, ничто не мешает прокачать элементалисту и несколько умений из других веток, однако тогда он будет не настолько лютым выпиливателем всего живого.
- Педаль в пол — специализация «Маг-воин» из дополнения «Пробуждение». Тоже самое, что и маг стихии, но только в ближнем бою — можно морозить врагов вспышкой холода, вытягивать из них жизненную энергию при ранениях и наносить случайный стихийный урон в области вокруг себя (то есть если у врага есть сопротивляемость к огню — это его не спасет). Можно, если есть желание, вообще в одно рыло выносить целую толпу врагов (особенно если до этого были изучены специализации «Маг крови» и «Боевой маг»). Спутники в этом случае нужны только в сражениях с боссами.
- Протагонист флеш-игры Spellstorm. Специализируется на ледяной магии.
- В Fallen Enchantress для героя-мага именно этот путь является одним из наиболее выгодных. Огненная магия прокачивается до третьего уровня из пяти, а дальше, вместо изучения новых заклинаний, берутся способности на пробой сопротивляемости, усиление урона и снижение времени каста. В итоге получается как раз наш типаж — из заклинаний знаем только файербол, но вы бы видели тот файербол.
Визуальные романы[править]
- Насуверс: в прямом магическом столкновении мало кто из современных магов может потягаться с магами семьи Тосака. Рин даже смогла какое-то время противостоять магу Эпохи Богов, а с использованием Второго Волшебства (через артефакт) — и вовсе Темной Сакуре, использовавшей силы Всего Зла Мира (для справки: немного ранее Сакура, не приходя в сознание, сожрала первого и сильнейшего из Слуг, да еще и после десятка воткнутых в нее Благородных Фантазмов).
Настольные игры[править]
- Dungeons and Dragons: класс боевого мага отличается от обычного урезанным списком заклинаний (почти исключительно разного рода магические снаряды) и парой специфических способов их усиления. Популярностью не пользуется из-за своей негибкости.