Заявленная слабость: различия между версиями
Isgerdr (обсуждение | вклад) (→Кино) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|InformedFlaw|Informed Flaw}} | {{TVTropes|InformedFlaw|Informed Flaw}} | ||
Автор прямо говорит, что персонаж имеет определённую слабость или порок, фракция плоха в каком-то определённом ремесле или навыке, инструмент плох в масштабах от | Автор прямо говорит, что персонаж имеет определённую слабость или порок, фракция плоха в каком-то определённом ремесле или навыке, инструмент плох в масштабах от «не мочить водой, использовать специальное топливо» до [[круто, но непрактично]], а то и вовсе непрактично. А потом наступает час икс, когда та самая проблема должна всплыть… и она не всплывает. Как будто о ней забыли. А то и наоборот — штука, о которой идёт речь, оказывается весьма крута именно там и именно тогда, когда должна была бы быть бесполезна. Трус дерётся, как лев, маг, [[Низведён до простого смертного|низведённый до смертного]], колдует, тяжёлый [[боевой многоножник]] бодро бегает по болотам, а футуристическое, редкое оружие заряжается патронами от мелкашки и чинится первым встречным [[реднек]]ом на коленке. В общем, слабость была заявлена — но так заявленной и осталась, по ходу действия никак себя не проявив. | ||
В отношении | В отношении нечисти — [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!]]. Если слабость грозила сыграть заметную роль в сюжете, но так и не — получается подвид [[Ружьё Бондарчука|ружья Бондарчука]]. Если персонаж заявлен некрасивым, но не показан им — [[Голливудское уродство]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
* «[[Хроники странного королевства]]». Шеллар неловкий и неуклюжий. И драться не умеет. Ага-ага. | * «[[Хроники странного королевства]]». Шеллар неловкий и неуклюжий. И драться не умеет. Ага-ага. | ||
** Это скорее внутрисюжетное. О неумении драться мы знаем в основном от самого Шеллара, а он тот ещё перфекционист: для него «не умею» вполне может означать «умею, но не в совершенстве, а всего-то на достойном уровне», или «не умею драться так же хорошо, как и Элмар». | ** Это скорее внутрисюжетное. О неумении драться мы знаем в основном от самого Шеллара, а он тот ещё перфекционист: для него «не умею» вполне может означать «умею, но не в совершенстве, а всего-то на достойном уровне», или «не умею драться так же хорошо, как и Элмар». | ||
*** Для него скорее подразумевается | *** Для него скорее подразумевается «мгновенно вырубить вместо того чтобы устраивать драку». А может имелось ввиду владение холодным оружием, с которым у Шеллара III реально(позор семьи) не ахти. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Защитники» — утверждается что Лер проиграл Куратову потому, что у него не было под рукой камней, только это вранье, камни у него были, Куратов просто был больше и сильнее, когда герою подогнали костюм с запасом камней, ему это не помогло. | ||
* «[[Star Wars]] | * «[[Star Wars]]» — в самих фильмах такое тоже есть. Тускены, которые были прозваны не очень меткими ребятами, в Скрытой Угрозе показывают настоящий мастер-класс снайперской стрельбы. | ||
** То, что они в среднем меткостью не славятся, не значит, что некоторые отдельные стрелки не могли достичь высокого уровня. | ** То, что они в среднем меткостью не славятся, не значит, что некоторые отдельные стрелки не могли достичь высокого уровня. | ||
*** Да и мастер-классом было ровно одно попадание | *** Да и мастер-классом было ровно одно попадание | ||
* «Шерлок Холмс. Игра | * «Шерлок Холмс. Игра теней» — инспектор Лестрейд охарактеризован Холмсом, как возможно самый никчёмный сыщик Скотланд-Ярда. Между тем в фильме никчёмность Инспектора никак вообще не показана и не обосновано. | ||
* Немой фильм «Последние дни Помпей». Понятно, что с кино 1920 года много ли спросу, но всё же. Главгероиня — [[прелестная слепая девушка]], при этом большую часть сюжета она перемещается вполне себе автономно. Ладно, допустим, действие сосредоточено на довольно небольшом пространстве, запомнила. Далее, она пишет письмо на восковой табличке. Ладно, предположим, очертания букв достаточно рельефны. Но она ещё и регулярно прячется, и вполне успешно, спалившись единственный раз, когда это нужно по сюжету! Спрашивается, как слепая может знать, увидят её или нет? Ныкается она не в помещениях, а за растениями/колоннами. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* Напополам с [[Басня понята неправильно|фанатскими интерпретациями]], но все | * Напополам с [[Басня понята неправильно|фанатскими интерпретациями]], но все равно — часто бывает, когда то ли автор, то ли публика преувеличивают слабости персонажа по сравнению с тем, что реально показано в произведении. В народе [[Синдзи]] стал синонимом максимально пассивного, саморазрушающегося героя, который вообще ничего не может делать. Однако, по сериалу, Синдзи хоть и имеет проблемы с головой (впрочем, возможно, даже они естественны для его ситуации и возраста), однако же, лучший пилот NERV, который, хоть и психует, но выполняет свою работу. [[Mirai Nikki|Юки]], хоть и нытик, ради той же Юно готов на многое. Отдельная педаль в пол, когда [[копиркин]]ым [[Синдзи]] заявляют [[Darling in the FranXX|Хиро]] — который сам рвется в бой, не боится 02 и, вообще, не похоже, что имеет проблемы с социализацией (в детском саду был маленьким лидером, который придумал всем настоящие имена). | ||
* [[Bleach]]: | * [[Bleach]]: Яхве — практически неуязвимому лидеру квинси — необходим полноценный сон каждую ночь. До рассвета его покой охраняет Юграм Хашвальт — грандмастер штернриттеров (когда он сам успевает спать, не объясняется, скорее всего ему тупо не нужно спать). И противникам Яхве приходила в голову простая мысль: если главгад спит без задних ног и отдает силу ближайшему помощнику, надо успеть прикончить его ночью. Но как-то так сложилось, что убийцы дважды вламывались к Императору, а тот оба раза бодрствовал и готов был покарать обидчиков. Похоже, он спит не так уж крепко. | ||
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] | * [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] — [[протагонист]]а Нацуки Субару позиционируют как забитого неудачника и [[хикикомори]]. Однако, если посмотреть на его действия в параллельном мире: социальные навыки у Субару на вполне среднем уровне (с большинством персонажей он общается без серьёзных (поначалу) трудностей), робким или безвольным юношу тоже не назовёшь, да и физически не так уж беспомощен (сумел отметелить трёх гопарей (двое из которых были покрупнее самого парня) в переулке, пусть и не с первой попытки). А все проблемы в отсутствии знаний и навыков (таких как магия, или владение оружием) в ''чужом для него'' мире. Даже возникает вопрос: почему при не таких уж и плохих данных ГГ не смог обустроиться в своей родной вселенной? | ||
** Во втором сезоне дали | ** Во втором сезоне дали ответ — Субару всегда сравнивал себя с отцом (соседи-доброхоты со словами «Ты же Его сын, всё-таки!» тоже внесли свою лепту), который во всём был лучше него, что и заставило его стать полу-хикки. | ||
* [[Насуверс|Fate/Stay Night]] и Zero: Упоминается, что Сейбер особенно уязвима для оружия, предназначенного убивать драконов. Пока что «в кадре» она ни разу не противостояла кому-то с таким оружием (вообще, противостояла: свойством поражения драконов обладает один из основных клинков Гильгамеша, | * [[Насуверс|Fate/Stay Night]] и Zero: Упоминается, что Сейбер особенно уязвима для оружия, предназначенного убивать драконов. Пока что «в кадре» она ни разу не противостояла кому-то с таким оружием (вообще, противостояла: свойством поражения драконов обладает один из основных клинков Гильгамеша, — но нигде не упоминается, чтобы что-то из его оружия, кроме, конечно, Эа, было более эффективно против неё, чем остальное). | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 31: | Строка 32: | ||
* Славится этим серия [[TES]]. Много там персонажей, которые по сюжету слабые, больные или просто трусливые и не умеющие драться. Но стоит в пределах города появиться диким животным, [[мраккультист]]ам, а то и [[дракон]]ам, [[NPC не трусят!|самоотверженно бросаются в бой с ними]]. Правда, скорее всего их убьют. | * Славится этим серия [[TES]]. Много там персонажей, которые по сюжету слабые, больные или просто трусливые и не умеющие драться. Но стоит в пределах города появиться диким животным, [[мраккультист]]ам, а то и [[дракон]]ам, [[NPC не трусят!|самоотверженно бросаются в бой с ними]]. Правда, скорее всего их убьют. | ||
* Серия [[Gothic]] тоже славится этим. | * Серия [[Gothic]] тоже славится этим. | ||
** В третьей части можно встретить множество персонажей в мантии магов огня. Рассказывая о себе, они [[Ненадёжный рассказчик|говорят]] вещи вроде: | ** В третьей части можно встретить множество персонажей в мантии магов огня. Рассказывая о себе, они [[Ненадёжный рассказчик|говорят]] вещи вроде: «я — алхимик», «я — простой повар», а если спросить «почему ты носишь мантию мага огня», можно услышать в ответ: «до войны я был великим магом огня, но после того как Ксардас уничтожил рунную магию, я лишился своих сил. Мантия — всё, что осталось от моего былого величия». Попробуйте атаковать этих «простых ремесленников» и получите в ответ нехилых [[файербол]]ов. | ||
** Как и в [[TES]], простые крестьяне и горожане самоотверженно бросаются на бандитов, диких зверей и здоровенных орков. | ** Как и в [[TES]], простые крестьяне и горожане самоотверженно бросаются на бандитов, диких зверей и здоровенных орков. | ||
** Вообще, на ранних стадиях второй части многие персонажи, которые по сюжету слабее протагониста и которых он с лёгкостью побеждает, на самом деле его сильнее. Просто у них хуже оружие и доспехи. | ** Вообще, на ранних стадиях второй части многие персонажи, которые по сюжету слабее протагониста и которых он с лёгкостью побеждает, на самом деле его сильнее. Просто у них хуже оружие и доспехи. | ||
*** И еще за них не играет прожженый проходимец, не гнушаюшийся грязными приемами. Это не мешает подавлению недоверия, так как полностью ложится в | *** И еще за них не играет прожженый проходимец, не гнушаюшийся грязными приемами. Это не мешает подавлению недоверия, так как полностью ложится в историю — ненужность плотнику или рыбаку дорогих доспехов, оружия и умения им пользоваться. Как и то, что герой для достижения своих целей исхитряется на всякие неконвенционные методы — а порядочному стражнику в голову не придет красться по крышам и оттуда засыпать воров стрелами. | ||
* [[Undertale]] | * [[Undertale]] — {{spoiler|Санс}} носит издевательское звание «самого слабого врага в игре», имеет всего 1 hp, 1 очко защиты и 1 очко атаки. Вот только хиты и защита компенсируются уклонением, единичка урона наносится не разово, а непрерывно, игнорируя «Кадры Милосердия». При этом каждая атака вешает эффект так называемого «Кармического Возмездия», который наносит всё ту же единицу урона в секунду. Посему он считается сильнейшим боссом, и от его атак неподготовленному человеку будет очень трудно увернуться. | ||
* [[Starcraft]] | * [[Starcraft]] — в кампании дополнения Brood War Королева Клинков глумится над командирскими способностями адмирала Дю Галла, утверждая, что покойный Стуков был в два раза дороже. Конечно, способность КК [[Наглая ложь|врать в лицо]] оценил бы сам [[Крёстный отец|Майкл Корлеоне]], но даже если и принять эти слова за истину, то получается троп. Во-первых, во вступительном ролике дополнения Дю Галл как раз предстаёт куда более мудрым и уравновешенным руководителем, чем Стуков, да и далее по ходу кампании он проявляет большую осмотрительность касательно Дурана, чем Стуков (ибо [[предатель]] — всегда предатель). Во-вторых, провести столь успешную кампанию — влететь в сектор Копрулу, отжать у Доминиона флот, этим же флотом свергнуть Менгска, а потом докучи подчинить себе неокрепший Сверхразум — это таки надо уметь. Исходя из этого, гибель Стукова из-за неожиданного доверия Дурану и последующий легкомысленный «зевок» пси-аннулятора больше выглядит как ловля [[Идиотский мяч|идиотского мяча]], ведь надо ж было сценаристам [[Как нам его проиграть?|как-то проиграть ОЗД]]. | ||
* Описание характеристик в [[Divinity]], просто описание характеристик в Divinity. Например, в [[Divinity II|Divinity 2]] ваша сила в начале описывается эпитетом: «Скрюченная бабулька свалит вас с ног одним ударом клюки. Какие еще приключения?! Даже поход за молоком становится для вас настоящим испытанием». А ловкость: «Вы обладаете грацией и подвижностью хромой табуретки. Деревенский лекарь говорит, что одеревенение | * Описание характеристик в [[Divinity]], просто описание характеристик в Divinity. Например, в [[Divinity II|Divinity 2]] ваша сила в начале описывается эпитетом: «Скрюченная бабулька свалит вас с ног одним ударом клюки. Какие еще приключения?! Даже поход за молоком становится для вас настоящим испытанием». А ловкость: «Вы обладаете грацией и подвижностью хромой табуретки. Деревенский лекарь говорит, что одеревенение суставов — болезнь неизлечимая, и предлагает вырезать вам гланды». При том, что мы уже в начальной деревне валим серьёзных бандитов, гоблинов (которые тут выглядят весьма сурово), волков и т. д. Более того, чтобы докачаться до более-менее приличных эпитетов, вам нужно либо по полной вбухивать очки в какую-либо характеристику, либо играть до финала. | ||
** В Divine Divinity разработчики явно проставили неправильные градации для описаний характеристик «атака» и «защита», в результате описания начинающиеся со слов «Да уж, ты не боец» герой будет носить вплоть до самого конца игры. | ** В Divine Divinity разработчики явно проставили неправильные градации для описаний характеристик «атака» и «защита», в результате описания начинающиеся со слов «Да уж, ты не боец» герой будет носить вплоть до самого конца игры. | ||
* В [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] есть Улучшенный огнемёт, который вовсе не требует улучшенного топлива в обязательном | * В [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] есть Улучшенный огнемёт, который вовсе не требует улучшенного топлива в обязательном порядке — можно использовать и обычное, что бы ни говорилось в описании. | ||
* Star Wars: The Old Republic: педаль в асфальт и камнем сверху. В сюжетной линии ситха на Нар-Шадаа вашего героя заманивают в ловушку, в которой не действует Сила. В диалоге в этом можно убедиться, выбрав опцию поджарить противника молнией. Но на последующем бое это… не сказывается никак! Да, можно, как положено по сюжету, победить противника в поединке на световых мечах. Но и закидать его заклинаниями вам не помешает никто. | * Star Wars: The Old Republic: педаль в асфальт и камнем сверху. В сюжетной линии ситха на Нар-Шадаа вашего героя заманивают в ловушку, в которой не действует Сила. В диалоге в этом можно убедиться, выбрав опцию поджарить противника молнией. Но на последующем бое это… не сказывается никак! Да, можно, как положено по сюжету, победить противника в поединке на световых мечах. Но и закидать его заклинаниями вам не помешает никто. | ||
* [[King's Bounty]] | * [[King's Bounty]] от Katauri — по лору орки очень плохие маги. По сюжету игр магия у них действительно очень примитивная; геймплейно же начиная со второй игры их маги и многочисленны (аж 5 разновидностей на протяжении серии, хоть не больше 4 в одной игре, против 1-2 у других рас) и очень сильны. [[Педаль в пол]] давят дико поломные и широко ненавидимые гоблины-шаманы. Обычные орочьи шаманы тоже дадут прикурить своими призрачными топорами, бьющими а) тонной астрального урона б) с отхилом всей армии на процент нанесённого урона в) по любому существу на поле боя г) с перезарядкой всего в пару ходов | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |
Текущая версия на 17:38, 21 мая 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Informed Flaw. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Автор прямо говорит, что персонаж имеет определённую слабость или порок, фракция плоха в каком-то определённом ремесле или навыке, инструмент плох в масштабах от «не мочить водой, использовать специальное топливо» до круто, но непрактично, а то и вовсе непрактично. А потом наступает час икс, когда та самая проблема должна всплыть… и она не всплывает. Как будто о ней забыли. А то и наоборот — штука, о которой идёт речь, оказывается весьма крута именно там и именно тогда, когда должна была бы быть бесполезна. Трус дерётся, как лев, маг, низведённый до смертного, колдует, тяжёлый боевой многоножник бодро бегает по болотам, а футуристическое, редкое оружие заряжается патронами от мелкашки и чинится первым встречным реднеком на коленке. В общем, слабость была заявлена — но так заявленной и осталась, по ходу действия никак себя не проявив.
В отношении нечисти — ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!. Если слабость грозила сыграть заметную роль в сюжете, но так и не — получается подвид ружья Бондарчука. Если персонаж заявлен некрасивым, но не показан им — Голливудское уродство.
Примеры[править]
Литература[править]
- Watership Down: кролики заявлены (что соответствует реальности) робкими, цепенеющими перед опасностью и плохо приспособленными к путешествиям. Что делает большая часть персонажей большую часть сюжета? Путешествует, сражается и героически превозмогает!
- «Хроники странного королевства». Шеллар неловкий и неуклюжий. И драться не умеет. Ага-ага.
- Это скорее внутрисюжетное. О неумении драться мы знаем в основном от самого Шеллара, а он тот ещё перфекционист: для него «не умею» вполне может означать «умею, но не в совершенстве, а всего-то на достойном уровне», или «не умею драться так же хорошо, как и Элмар».
- Для него скорее подразумевается «мгновенно вырубить вместо того чтобы устраивать драку». А может имелось ввиду владение холодным оружием, с которым у Шеллара III реально(позор семьи) не ахти.
- Это скорее внутрисюжетное. О неумении драться мы знаем в основном от самого Шеллара, а он тот ещё перфекционист: для него «не умею» вполне может означать «умею, но не в совершенстве, а всего-то на достойном уровне», или «не умею драться так же хорошо, как и Элмар».
Кино[править]
- «Защитники» — утверждается что Лер проиграл Куратову потому, что у него не было под рукой камней, только это вранье, камни у него были, Куратов просто был больше и сильнее, когда герою подогнали костюм с запасом камней, ему это не помогло.
- «Star Wars» — в самих фильмах такое тоже есть. Тускены, которые были прозваны не очень меткими ребятами, в Скрытой Угрозе показывают настоящий мастер-класс снайперской стрельбы.
- То, что они в среднем меткостью не славятся, не значит, что некоторые отдельные стрелки не могли достичь высокого уровня.
- Да и мастер-классом было ровно одно попадание
- То, что они в среднем меткостью не славятся, не значит, что некоторые отдельные стрелки не могли достичь высокого уровня.
- «Шерлок Холмс. Игра теней» — инспектор Лестрейд охарактеризован Холмсом, как возможно самый никчёмный сыщик Скотланд-Ярда. Между тем в фильме никчёмность Инспектора никак вообще не показана и не обосновано.
- Немой фильм «Последние дни Помпей». Понятно, что с кино 1920 года много ли спросу, но всё же. Главгероиня — прелестная слепая девушка, при этом большую часть сюжета она перемещается вполне себе автономно. Ладно, допустим, действие сосредоточено на довольно небольшом пространстве, запомнила. Далее, она пишет письмо на восковой табличке. Ладно, предположим, очертания букв достаточно рельефны. Но она ещё и регулярно прячется, и вполне успешно, спалившись единственный раз, когда это нужно по сюжету! Спрашивается, как слепая может знать, увидят её или нет? Ныкается она не в помещениях, а за растениями/колоннами.
Аниме и манга[править]
- Напополам с фанатскими интерпретациями, но все равно — часто бывает, когда то ли автор, то ли публика преувеличивают слабости персонажа по сравнению с тем, что реально показано в произведении. В народе Синдзи стал синонимом максимально пассивного, саморазрушающегося героя, который вообще ничего не может делать. Однако, по сериалу, Синдзи хоть и имеет проблемы с головой (впрочем, возможно, даже они естественны для его ситуации и возраста), однако же, лучший пилот NERV, который, хоть и психует, но выполняет свою работу. Юки, хоть и нытик, ради той же Юно готов на многое. Отдельная педаль в пол, когда копиркиным Синдзи заявляют Хиро — который сам рвется в бой, не боится 02 и, вообще, не похоже, что имеет проблемы с социализацией (в детском саду был маленьким лидером, который придумал всем настоящие имена).
- Bleach: Яхве — практически неуязвимому лидеру квинси — необходим полноценный сон каждую ночь. До рассвета его покой охраняет Юграм Хашвальт — грандмастер штернриттеров (когда он сам успевает спать, не объясняется, скорее всего ему тупо не нужно спать). И противникам Яхве приходила в голову простая мысль: если главгад спит без задних ног и отдает силу ближайшему помощнику, надо успеть прикончить его ночью. Но как-то так сложилось, что убийцы дважды вламывались к Императору, а тот оба раза бодрствовал и готов был покарать обидчиков. Похоже, он спит не так уж крепко.
- Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu — протагониста Нацуки Субару позиционируют как забитого неудачника и хикикомори. Однако, если посмотреть на его действия в параллельном мире: социальные навыки у Субару на вполне среднем уровне (с большинством персонажей он общается без серьёзных (поначалу) трудностей), робким или безвольным юношу тоже не назовёшь, да и физически не так уж беспомощен (сумел отметелить трёх гопарей (двое из которых были покрупнее самого парня) в переулке, пусть и не с первой попытки). А все проблемы в отсутствии знаний и навыков (таких как магия, или владение оружием) в чужом для него мире. Даже возникает вопрос: почему при не таких уж и плохих данных ГГ не смог обустроиться в своей родной вселенной?
- Во втором сезоне дали ответ — Субару всегда сравнивал себя с отцом (соседи-доброхоты со словами «Ты же Его сын, всё-таки!» тоже внесли свою лепту), который во всём был лучше него, что и заставило его стать полу-хикки.
- Fate/Stay Night и Zero: Упоминается, что Сейбер особенно уязвима для оружия, предназначенного убивать драконов. Пока что «в кадре» она ни разу не противостояла кому-то с таким оружием (вообще, противостояла: свойством поражения драконов обладает один из основных клинков Гильгамеша, — но нигде не упоминается, чтобы что-то из его оружия, кроме, конечно, Эа, было более эффективно против неё, чем остальное).
Видеоигры[править]
Подтроп к «Геймплей вразрез с сюжетом», ситуация, обратная «заявленной способности». NPC заявлен как лишённый магии или просто слабый, но когда дело доходит до боя, отлично дерётся и/или использует магию, а какое-либо уязвимое место оказывается вовсе не уязвимым, или средство, заявленное как чрезвычайно эффективное против этого противника, не работает.
- Славится этим серия TES. Много там персонажей, которые по сюжету слабые, больные или просто трусливые и не умеющие драться. Но стоит в пределах города появиться диким животным, мраккультистам, а то и драконам, самоотверженно бросаются в бой с ними. Правда, скорее всего их убьют.
- Серия Gothic тоже славится этим.
- В третьей части можно встретить множество персонажей в мантии магов огня. Рассказывая о себе, они говорят вещи вроде: «я — алхимик», «я — простой повар», а если спросить «почему ты носишь мантию мага огня», можно услышать в ответ: «до войны я был великим магом огня, но после того как Ксардас уничтожил рунную магию, я лишился своих сил. Мантия — всё, что осталось от моего былого величия». Попробуйте атаковать этих «простых ремесленников» и получите в ответ нехилых файерболов.
- Как и в TES, простые крестьяне и горожане самоотверженно бросаются на бандитов, диких зверей и здоровенных орков.
- Вообще, на ранних стадиях второй части многие персонажи, которые по сюжету слабее протагониста и которых он с лёгкостью побеждает, на самом деле его сильнее. Просто у них хуже оружие и доспехи.
- И еще за них не играет прожженый проходимец, не гнушаюшийся грязными приемами. Это не мешает подавлению недоверия, так как полностью ложится в историю — ненужность плотнику или рыбаку дорогих доспехов, оружия и умения им пользоваться. Как и то, что герой для достижения своих целей исхитряется на всякие неконвенционные методы — а порядочному стражнику в голову не придет красться по крышам и оттуда засыпать воров стрелами.
- Undertale — Санс носит издевательское звание «самого слабого врага в игре», имеет всего 1 hp, 1 очко защиты и 1 очко атаки. Вот только хиты и защита компенсируются уклонением, единичка урона наносится не разово, а непрерывно, игнорируя «Кадры Милосердия». При этом каждая атака вешает эффект так называемого «Кармического Возмездия», который наносит всё ту же единицу урона в секунду. Посему он считается сильнейшим боссом, и от его атак неподготовленному человеку будет очень трудно увернуться.
- Starcraft — в кампании дополнения Brood War Королева Клинков глумится над командирскими способностями адмирала Дю Галла, утверждая, что покойный Стуков был в два раза дороже. Конечно, способность КК врать в лицо оценил бы сам Майкл Корлеоне, но даже если и принять эти слова за истину, то получается троп. Во-первых, во вступительном ролике дополнения Дю Галл как раз предстаёт куда более мудрым и уравновешенным руководителем, чем Стуков, да и далее по ходу кампании он проявляет большую осмотрительность касательно Дурана, чем Стуков (ибо предатель — всегда предатель). Во-вторых, провести столь успешную кампанию — влететь в сектор Копрулу, отжать у Доминиона флот, этим же флотом свергнуть Менгска, а потом докучи подчинить себе неокрепший Сверхразум — это таки надо уметь. Исходя из этого, гибель Стукова из-за неожиданного доверия Дурану и последующий легкомысленный «зевок» пси-аннулятора больше выглядит как ловля идиотского мяча, ведь надо ж было сценаристам как-то проиграть ОЗД.
- Описание характеристик в Divinity, просто описание характеристик в Divinity. Например, в Divinity 2 ваша сила в начале описывается эпитетом: «Скрюченная бабулька свалит вас с ног одним ударом клюки. Какие еще приключения?! Даже поход за молоком становится для вас настоящим испытанием». А ловкость: «Вы обладаете грацией и подвижностью хромой табуретки. Деревенский лекарь говорит, что одеревенение суставов — болезнь неизлечимая, и предлагает вырезать вам гланды». При том, что мы уже в начальной деревне валим серьёзных бандитов, гоблинов (которые тут выглядят весьма сурово), волков и т. д. Более того, чтобы докачаться до более-менее приличных эпитетов, вам нужно либо по полной вбухивать очки в какую-либо характеристику, либо играть до финала.
- В Divine Divinity разработчики явно проставили неправильные градации для описаний характеристик «атака» и «защита», в результате описания начинающиеся со слов «Да уж, ты не боец» герой будет носить вплоть до самого конца игры.
- В Fallout 2 есть Улучшенный огнемёт, который вовсе не требует улучшенного топлива в обязательном порядке — можно использовать и обычное, что бы ни говорилось в описании.
- Star Wars: The Old Republic: педаль в асфальт и камнем сверху. В сюжетной линии ситха на Нар-Шадаа вашего героя заманивают в ловушку, в которой не действует Сила. В диалоге в этом можно убедиться, выбрав опцию поджарить противника молнией. Но на последующем бое это… не сказывается никак! Да, можно, как положено по сюжету, победить противника в поединке на световых мечах. Но и закидать его заклинаниями вам не помешает никто.
- King's Bounty от Katauri — по лору орки очень плохие маги. По сюжету игр магия у них действительно очень примитивная; геймплейно же начиная со второй игры их маги и многочисленны (аж 5 разновидностей на протяжении серии, хоть не больше 4 в одной игре, против 1-2 у других рас) и очень сильны. Педаль в пол давят дико поломные и широко ненавидимые гоблины-шаманы. Обычные орочьи шаманы тоже дадут прикурить своими призрачными топорами, бьющими а) тонной астрального урона б) с отхилом всей армии на процент нанесённого урона в) по любому существу на поле боя г) с перезарядкой всего в пару ходов
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000: согласно бэку, солдаты Имперской Гвардии побеждают только благодаря своей численности и бронетехнике, а в малых количествах почти что бесполезны. Наверное, именно поэтому в любой книге по вселенной они будут действовать небольшой группой с парочкой ржавых танков. А как иначе превозмогать?
- Ну и да, в настолке гвардейцы действительно многочисленны и любят бронетехнику, но, смотря на их эффективную боевую мощь, для их определения в голову лезет не «пушечное мясо», а «непроницаемая стена огня стоящая на пути мерзких ксеносов».