Книга заклинаний: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Liners (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Прошу помощи зала}} | {{Прошу помощи зала}} | ||
[[Файл:Spellbook.jpg|240px|thumb|right|[[Heroes of Might & Magic|Might & Magic VIII]]]] | [[Файл:Spellbook.jpg|240px|thumb|right|[[Heroes of Might & Magic|Might & Magic VIII]]]] | ||
'''Книга заклинаний''' — | '''Книга заклинаний''' — один из атрибутов магов. Нередко сочетается с [[Книга запретных знаний|книгой запретных знаний]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Мультсериалы === | |||
* «[[Звёздная принцесса и силы зла]]» — семейная реликвия, книга заклинаний, ведётся ещё со времён Скайвинн Королевы Часов вместо утерянной в пожаре предыдущей. С недавнего времени вышла официальная печатная версия книги, сопровождаемая комментариями Стар и Глоссарика. Интересно то, что оглавление находится в середине книги. Последней из Баттерфляев, кто написала свою главу, была сама Стар (её записи идут до событий эпизода «Le Bon-Bon a Birthday Clown»). | |||
* [[Disney's Adventures of the Gummi Bears]] — периодически показывается такая книжка у мишек Гамми. | |||
=== Аниме === | |||
* «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — в двух первых сезонах фигурирует свиток с приёмами северного стиля магии воды. | |||
=== Видеоигры === | |||
* [[Heroes of Might & Magic]] — делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка. | * [[Heroes of Might & Magic]] — делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка. | ||
** Во второй части книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте. | ** Во второй части книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте. | ||
* [[King's Bounty]] (перезапуск) — делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы. | * [[King's Bounty]] (перезапуск) — делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы. | ||
* [[Dungeon Siege]] — каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности. | * [[Dungeon Siege]] — каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности. | ||
* [[Disciples]] — книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является [[Аватара|аватарой]] самого игрока). | * [[Disciples]] — книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является [[Аватара|аватарой]] самого игрока). | ||
* [[The Legend of Kyrandia]] — во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий. | * [[The Legend of Kyrandia]] — во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий. | ||
Строка 20: | Строка 30: | ||
* [[Tales of Berseria]] — Магилу, [[Житель Страны Эльфов|очень эксцентричная]] [[ведьма]], одетая в разноцветный костюм [[арлекин]]а, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг. | * [[Tales of Berseria]] — Магилу, [[Житель Страны Эльфов|очень эксцентричная]] [[ведьма]], одетая в разноцветный костюм [[арлекин]]а, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг. | ||
* [[Dark Souls]] — в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки. | * [[Dark Souls]] — в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки. | ||
* [[Heroines of Swords & Spells]] — маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но [[Джинн-буквалист|неразумным]] [[Элементаль|элементалям]], и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание ''в лучшем случае'' не сработает. Из-за контроля над [[Магический копирайт|распространением магии]] и простой [[Жадина-говядина|вредности]] книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки. | * [[Heroines of Swords & Spells]] — маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но [[Джинн-буквалист|неразумным]] [[Элементаль|элементалям]], и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание ''в лучшем случае'' не сработает. Из-за контроля над [[Магический копирайт|распространением магии]] и простой [[Жадина-говядина|вредности]] книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки. | ||
* [[Factorio]] — немагический (но ''достаточно развитый'') пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при [[Спидран|быстром прохождении]], или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре. | * [[Factorio]] — немагический (но ''достаточно развитый'') пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при [[Спидран|быстром прохождении]], или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре. |
Версия 21:21, 16 октября 2024
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
Книга заклинаний — один из атрибутов магов. Нередко сочетается с книгой запретных знаний.
Примеры
Мультсериалы
- «Звёздная принцесса и силы зла» — семейная реликвия, книга заклинаний, ведётся ещё со времён Скайвинн Королевы Часов вместо утерянной в пожаре предыдущей. С недавнего времени вышла официальная печатная версия книги, сопровождаемая комментариями Стар и Глоссарика. Интересно то, что оглавление находится в середине книги. Последней из Баттерфляев, кто написала свою главу, была сама Стар (её записи идут до событий эпизода «Le Bon-Bon a Birthday Clown»).
- Disney's Adventures of the Gummi Bears — периодически показывается такая книжка у мишек Гамми.
Аниме
- «Аватар: Легенда об Аанге» — в двух первых сезонах фигурирует свиток с приёмами северного стиля магии воды.
Видеоигры
- Heroes of Might & Magic — делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка.
- Во второй части книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте.
- King's Bounty (перезапуск) — делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы.
- Dungeon Siege — каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности.
- Disciples — книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является аватарой самого игрока).
- The Legend of Kyrandia — во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий.
- Planescape: Torment — если Безымянный решит стать магом, то ему предстоит выполнить большой квест, состоящий в том, чтобы как раз изготовить такую книгу. В дальнейшем герой записывает туда все заклинания, которые выучит в своих странствиях.
- WoW, Аллоды и другие фэнтези-ММО — список заклинаний оформлен в виде книги. Паладины в 3 части всегда на поясе такую держат.
- Clive Barker's Undying — раздел заклинаний в дневнике главного героя, весьма литературно оформленный, надо заметить.
- Pillars of Eternity — в отличие от многих других игр, книга заклинаний — обычный предмет, можно иметь их несколько, передавать другим магам, находить чужие книги в луте и копировать содержимое в свою, и, наконец, в случае ближнего боя книгой можно просто отоварить кого-нибудь по физиономии.
- Hexen II — открытую книгу заклинаний держит в левой руке чернокнижник кастуя магию правой рукой. А всего боевых заклинаний у него… два (самым слабым его оружием является ритуальный серп, а самым сильным — магический посох).
- Dragon Nest — у волшебницы основное оружие всегда посох. А дополнительное — что-то одно из трёх: или куколка вуду, или магическая сфера, или сабж.
- Tales of Berseria — Магилу, очень эксцентричная ведьма, одетая в разноцветный костюм арлекина, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг.
- Dark Souls — в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки.
- Heroines of Swords & Spells — маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но неразумным элементалям, и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание в лучшем случае не сработает. Из-за контроля над распространением магии и простой вредности книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки.
- Factorio — немагический (но достаточно развитый) пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при быстром прохождении, или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре.