Игра поддержки: различия между версиями
(Новая страница: «'''Игра поддержки''' — видеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней. Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что… * Дешёвая или бесплатная. * Дешевизна нужна не только по деньгам, но и п...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Игра поддержки''' | '''Игра поддержки''' — [[видеоигра]], призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней. | ||
Игра поддержки отличается от [[игрофикация|игрофикации]] тем, что… | Игра поддержки отличается от [[игрофикация|игрофикации]] тем, что… | ||
* Дешёвая или бесплатная. | * Дешёвая или бесплатная. | ||
* Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому | * Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции. | ||
* Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android. | * Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android. | ||
* Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в [[лицензированный треш]]. | * Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в [[лицензированный треш]]. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш. | ||
* Часто, но не | * Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, [[мешанина жанров]] обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо. | ||
* Если есть развитый [[канон]] и видеоигры | * Если есть развитый [[канон]] и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное. | ||
* Игра | * Игра поддержки — это не совсем [[мерчандайз]]. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — ''Super Mario Run''.<ref>Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.</ref> | ||
Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр | Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: ''[[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]]'', ''[[Hitman|Hitman: Go]]'', ''[[Fallout|Fallout: Shelter]]''. Даже у «[[The Witcher|Ведьмака]]» были игры поддержки на Java ME. | ||
В те годы, когда '''все''' платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, | В те годы, когда '''все''' платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, ''[[Pacman]]'' для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к [[лицензированный треш|трешу]], а иногда и рыночному краху. | ||
== Известные игры поддержки == | == Известные игры поддержки == | ||
''Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.'' | ''Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.'' | ||
* [[Assassin's Creed]] | * [[Assassin's Creed]] — у первой части, второй и двух самостоятельных аддонов к ней были игра поддержки на Java ME. Также есть чиби-игра Rebelion, напоминающая Fallout Shelter. | ||
* [[Fallout|Fallout: Shelter]] | * [[Fallout|Fallout: Shelter]] | ||
* [[Hitman|Hitman: Sniper Challenge]]. | |||
* Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, [[Tomb Raider|Lara Croft Go]], [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex Go]]. | * Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, [[Tomb Raider|Lara Croft Go]], [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex Go]]. | ||
* [[ | * [[Mario|Super Mario Run]] | ||
* [[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]] | * [[Sonic the Hedgehog|Sonic Forces: Speed Battle]] | ||
* [[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]] — бесплатная игра на Flash. А ещё [[Прыжок веры|отлично]] обыграли имя героини. | |||
* [[Moto GP]] (телефонная версия) | * [[Moto GP]] (телефонная версия) | ||
* [[Prince of Persia]] | * [[Stronghold]]: Super Castle Attack | ||
* [[Prince of Persia]] — у каждой игры, начиная с Sands of Time, есть игра поддержки. | |||
* [[Silent Hill|Silent Hill: The Orphan]] | * [[Silent Hill|Silent Hill: The Orphan]] | ||
* [[Splinter Cell]] — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки. | |||
* [[Splinter Cell]] | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 21:05, 25 марта 2022
Игра поддержки — видеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.
Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что…
- Дешёвая или бесплатная.
- Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.
- Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
- Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в лицензированный треш. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
- Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, мешанина жанров обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
- Если есть развитый канон и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
- Игра поддержки — это не совсем мерчандайз. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — Super Mario Run.[1]
Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: Mirror’s Edge 2D, Hitman: Go, Fallout: Shelter. Даже у «Ведьмака» были игры поддержки на Java ME.
В те годы, когда все платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, Pacman для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к трешу, а иногда и рыночному краху.
Известные игры поддержки
Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.
- Assassin's Creed — у первой части, второй и двух самостоятельных аддонов к ней были игра поддержки на Java ME. Также есть чиби-игра Rebelion, напоминающая Fallout Shelter.
- Fallout: Shelter
- Hitman: Sniper Challenge.
- Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, Lara Croft Go, Deus Ex Go.
- Super Mario Run
- Sonic Forces: Speed Battle
- Mirror’s Edge 2D — бесплатная игра на Flash. А ещё отлично обыграли имя героини.
- Moto GP (телефонная версия)
- Stronghold: Super Castle Attack
- Prince of Persia — у каждой игры, начиная с Sands of Time, есть игра поддержки.
- Silent Hill: The Orphan
- Splinter Cell — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
Примечания
- ↑ Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.