Игра поддержки: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Игра поддержки''' — видеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней. Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что… * Дешёвая или бесплатная. * Дешевизна нужна не только по деньгам, но и п...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Игра поддержки''' — [[видеоигра]], призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.
'''Игра поддержки''' [[видеоигра]], призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.


Игра поддержки отличается от [[игрофикация|игрофикации]] тем, что…
Игра поддержки отличается от [[игрофикация|игрофикации]] тем, что…
* Дешёвая или бесплатная.
* Дешёвая или бесплатная.
* Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.  
* Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.  
* Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
* Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
* Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в [[лицензированный треш]]. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
* Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в [[лицензированный треш]]. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
* Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, [[мешанина жанров]] обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
* Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, [[мешанина жанров]] обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
* Если есть развитый [[канон]] и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
* Если есть развитый [[канон]] и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
* Игра поддержки — это не совсем [[мерчандайз]]. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — ''Super Mario Run''.<ref>Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.</ref>
* Игра поддержки — это не совсем [[мерчандайз]]. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — ''Super Mario Run''.<ref>Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.</ref>


Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: ''[[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]]'', ''[[Hitman|Hitman: Go]]'', ''[[Fallout|Fallout: Shelter]]''. Даже у «[[The Witcher|Ведьмака]]» были игры поддержки на Java ME.
Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: ''[[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]]'', ''[[Hitman|Hitman: Go]]'', ''[[Fallout|Fallout: Shelter]]''. Даже у «[[The Witcher|Ведьмака]]» были игры поддержки на Java ME.


В те годы, когда '''все''' платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, ''[[Pac-Man]]'' для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к [[лицензированный треш|трешу]], а иногда и рыночному краху.
В те годы, когда '''все''' платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, ''[[Pacman]]'' для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к [[лицензированный треш|трешу]], а иногда и рыночному краху.


== Известные игры поддержки ==
== Известные игры поддержки ==
''Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.''
''Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.''


* [[Assassin's Creed]] — у первой части, второй и двух самостоятельных аддонов к ней были игра поддержки на Java ME. Также есть чиби-игра Rebelion, напоминающая Fallout Shelter.
* [[Assassin's Creed]] у первой части, второй и двух самостоятельных аддонов к ней были игра поддержки на Java ME. Также есть чиби-игра Rebelion, напоминающая Fallout Shelter.
* Expendabros — является сразу игрой поддержки для «Неудержимых 3» и своего платного «родителя» Broforce.
* [[Fallout|Fallout: Shelter]]
* [[Fallout|Fallout: Shelter]]
* [[Hitman|Hitman: Sniper Challenge]].
* Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, [[Tomb Raider|Lara Croft Go]], [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex Go]].
* Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, [[Tomb Raider|Lara Croft Go]], [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex Go]].
* [[Hitman|Hitman: Sniper Challenge]].
* [[Mario|Super Mario Run]]
* [[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]] — бесплатная игра на Flash. А ещё [[Прыжок веры|отлично]] обыграли имя героини.
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Forces: Speed Battle]]
* [[Mirror's Edge|Mirror’s Edge 2D]] бесплатная игра на Flash. А ещё [[Прыжок веры|отлично]] обыграли имя героини.
* [[Moto GP]] (телефонная версия)
* [[Moto GP]] (телефонная версия)
* [[Prince of Persia]] — у каждой игры, начиная с Sands of Time, есть игра поддержки.
* [[Stronghold]]: Super Castle Attack
* [[Prince of Persia]] у каждой игры, начиная с Sands of Time, есть игра поддержки.
* [[Silent Hill|Silent Hill: The Orphan]]
* [[Silent Hill|Silent Hill: The Orphan]]
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Forces: Speed Battle]]
* [[Splinter Cell]] каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
* [[Splinter Cell]] — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
* [[Stronghold]]: Super Castle Attack
* [[Mario|Super Mario Run]]
* [[Mass Effect]] — в первую очередь Mass Effect: Infiltrator в поддержку третьей части. Также был Mass Effect Galaxy пошибом поменьше для второй, и приложения-миниигры для третьей и почти провальной Andromeda.
* [[Resident Evil]] — Resistance для третьей части (ремейка), Re:Verse для Village. Мультиплеерные спин-оффы, которые идут в комплекте с основной игрой.


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 21:05, 25 марта 2022

Игра поддержкивидеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.

Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что…

  • Дешёвая или бесплатная.
  • Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.
  • Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
  • Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в лицензированный треш. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
  • Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, мешанина жанров обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
  • Если есть развитый канон и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
  • Игра поддержки — это не совсем мерчандайз. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — Super Mario Run.[1]

Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: Mirror’s Edge 2D, Hitman: Go, Fallout: Shelter. Даже у «Ведьмака» были игры поддержки на Java ME.

В те годы, когда все платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, Pacman для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к трешу, а иногда и рыночному краху.

Известные игры поддержки

Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.

Примечания

  1. Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.