Снайперский пистолет: различия между версиями
Lezisell (обсуждение | вклад) (→Шутеры) |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) (Доперенос) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{TVTropes|SniperPistol|Sniper Pistol}} | {{TVTropes|SniperPistol|Sniper Pistol}} | ||
[[Файл:Снайперский пистолет.jpg|thumb|Что-то вроде этого…]] | [[Файл:Снайперский пистолет.jpg|thumb|Что-то вроде этого…]] | ||
В [[реальная жизнь|реальной жизни]] пистолет крайне неточен из-за короткого ствола и | В [[реальная жизнь|реальной жизни]] пистолет крайне неточен из-за короткого ствола и хвата одной рукой. Дальность действительного огня по одиночной стоячей цели у пистолета Макарова — 25 метров<ref>Поэтому на огневой подготовке из Макарова дальше 25 м не пуляют: не положено. | ||
* Вообще-то стреляют. В курсе стрельб много упражнений. Просто их не особо применяют, из экономии скорее всего. По ростовой мишени там дальность до 50 м.</ref>, у лучших пистолетов — 50 метров. Не так-то и много по сравнению со 100—150 метрами пистолета-пулемёта и 200—300 метрами автомата<ref>Дальность действительного огня — дальность, на которой обученный стрелок выполнит с определённой вероятностью огневую задачу. Так что многое тут зависит от стрелка: из автомата на 200 метров со стандартным прицелом стреляют только профессионалы, новобранцы даже на 100 в мишень еле-еле попадают. Из пистолета — те же яйца, но в профиль: на 50 метров стреляют из хороших стволов профессионалы, а новобранцы даже в упор мажут.</ref>. Ну так пистолет и не предназначен для дальнего боя. | |||
А вот [[видеоигра|видеоигры]] часто не моделируют разброс от дрожания руки (моделируют только отдачу), и ради [[игровой баланс|баланса]] дают пистолету урон выше, чем автомату. Раз первый выстрел одинаково точен, а на 100 урона выстрелов | А вот [[видеоигра|видеоигры]] часто не моделируют разброс от дрожания руки (моделируют только отдачу), и ради [[игровой баланс|баланса]] дают пистолету урон выше, чем автомату. Раз первый выстрел одинаково точен, а на 100 урона выстрелов меньше — пистолет становится оружием дальнего боя, более точным, чем любой автомат. В особо запущенных случаях пистолет делают круче снайперской винтовки (преимущество последней — разве что телескопический прицел). Дело усугубляет [[юниты не в масштабе|сокращение расстояний]], ибо делать масштаб карты 1:1 — значит сделать пробежки долгими и скучными. | ||
Бывает и такое: прицеливаешься из винтовки, переключаешься на | Бывает и такое: прицеливаешься из винтовки, переключаешься на пистолет — и в яблочко! Мало на что нужно, особенно в мультиплеере — тем не менее, имеет место. Автор этих строк, работавший на JavaME-играх, видел подобный баг по отношению к клюшкам для гольфа. Прицелиться точной, ударить дальней. Прошёл ли в релиз — не в курсе. | ||
[[Обоснуй|Отдельная история, однако]] — те пистолеты, которые не являются огнестрельными, а представляют собой какой-нибудь [[бластер]] или [[луч смерти]]. У таких по понятным причинам<ref>Огнестрел использует давление газа, чтобы вытолкнуть твёрдый снаряд. Само оружие при выстреле превращается в реактивный двигатель и толкает себя в противоположную выстрелу сторону, а снаряд притягивается к земле и отклоняется из-за сопротивления воздуха. Луч смерти же если вообще выталкивает массу, то в ничтожных количествах и с огромной скоростью, делая заодно ненужным всякое упреждение, кроме как на космических расстояниях, а цельного снаряда у него нет, и вместо отклонения (которое, впрочем, тоже может быть у той же плазмы или электроразряда) происходит рассеивание потока частиц с потерей урона, но это уже можно сравнить с дробовиком.</ref> отдача, разброс и баллистика отсутствуют как класс, хотя с дальностью могут быть проблемы. Так что здесь сверхметкость самого оружия будет вполне оправдана, но всё равно останется фактор формы пистолета: его держат на весу и далеко от глаз именно потому, что огнестрельные варианты должны были разменивать точность и дальность на компактность, поэтому из любого пистолета целиться сложнее, чем из более габаритных двуручных стрелял с прикладами. | |||
== Признаки классического снайперского пистолета == | == Признаки классического снайперского пистолета == | ||
* Внешне выглядит как пистолет или револьвер. | * Внешне выглядит как пистолет или револьвер. | ||
* Малый разброс, первая пуля вообще идёт точно в прицел. | * Малый разброс, первая пуля вообще идёт точно в прицел. | ||
Строка 19: | Строка 21: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Кольт- | * Кольт-Бантлайн — обычный армейский кольт, но с очень длинным стволом. Впервые появился в американской беллетристике (про него сочинили красивую легенду, будто бы писатель Нед Бантлайн заказал на заводе Кольта спецпартию этих револьверов и дарил их всем легендам Дикого Запада в обмен на истории из жизни как материал для книг), потом просочился и в реальность — из-за спроса пришлось выпускать. Из-за своего вида вызывал приступы здорового смеха у ганфайтеров. | ||
* Братья Стругацкие «Отель „У погибшего альпиниста“» — пистолет, с которым дежурил на крыше один из персонажей, предполагал в своей конструкции установку приклада и прицела. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
{{Video|bvAvNfCbQJk|Мистер снайпер, сэр!}} | {{Video|bvAvNfCbQJk|Мистер снайпер, сэр!}} | ||
* Герой любого [[спагетти-вестерн]] | * Герой любого [[спагетти-вестерн]]а — меткий стрелок из любого оружия, в том числе и из пистолета. Но это [[Багофича|не баг, а фича]]. | ||
* [[Star Wars]] | * [[Star Wars]] — принцесса Лея ни разу не промахнулась, потому что неосознанно использует Силу. | ||
* «[[James Bond|Человек с золотым пистолетом]] | ** У Хана Соло (особенно хорошо видно в [[Star Wars/Solo: A Star Wars Story|сольнике]]) пистолет-бластер с прикрученным оптическим прицелом. | ||
* [[No Escape! (фильм 2015)]] | * «[[James Bond|Человек с золотым пистолетом]]» — Скараманга. Что удивительно, из своего разборного пистолета, у которого задача быть скрытным, а не метким. Поэтому за один заказ берет миллион долларов. А убив Бонда, планировал сделать себе дополнительную рекламу и брать за заказ не меньше двух миллионов. | ||
* | * [[No Escape! (фильм 2015)]] — вогнал [[педаль в асфальт]]: «бывалый» вёл перестрелку с несколькими автоматчиками, находящимися в другом задании на расстоянии 350метров, не всегда попадая по ним из автомата, и когда один из автоматчиков ранил его, то он выронив автомат, уложил последнего автоматчика первым же выстрелом из пистолета! | ||
* Робокоп кладёт все пули в яблочко. Даже не видя мишени за стеной! | * «[[Lethal Weapon|Смертельное оружие]]» — в первом фильме вполне эпичная дуэль психопата-снайпера, устроившего массовое убийство, и полицейского Мартина Риггза, вооружённого пистолетом. Не надо быковать на ветерана [[война во Вьетнаме|Вьетнама]], когда-то уложившего противника за милю одной пулей во время сильного ветра. Немудрено, что Риггp расстреливает преступника без вреда для себя. | ||
* [[Робокоп]] кладёт все пули в яблочко. Даже не видя мишени за стеной! | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* | * «Часовой» — Джим обладает сверхчеловеческими чувствами. Каким-то образом, это позволяет ему метко стрелять из обычного табельного полицейского пистолета на дальние расстояния. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* Lost | * Lost Universe — пистолет Милли. Впрочем, она умеет отлично стрелять из чего угодно — вплоть до корабельных орудий. | ||
* [[Gunsmith Cats]] | * [[Gunsmith Cats]] — Ралли Винсент может из своего CZ-75 отстрелить большой палец руки с 20 метров. [[Субверсия]] так как дело не только в пистолете (в манге детально объяснены все его достоинства), но и огромном «настреле» с этого пистолета (владелица оружейного магазина, как-никак). | ||
* City Hunter | * [[City Hunter]] — ГГ Рё Саэба — [[педаль в пол]] и дальше: способен из своего пистолетища «Магнум 357» стрелять с хирургической точностью. | ||
** | ** В одной из серий первого сезона аниме отстрелил танку гусеницу, стреляя в один и тот же трак. | ||
** | ** Международный киллер Винсент Гал и друг ГГ Роберт используют пистолеты со снайперским прицелом. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 44: | Строка 48: | ||
==== [[Шутер]]ы ==== | ==== [[Шутер]]ы ==== | ||
* [[Halo]]. Просочилось в «[[Плохо работаешь, игродел!]]» | * [[Halo]]. Просочилось в «[[Плохо работаешь, игродел!]]» | ||
* [[Unreal Tournament]]. Энфорсер. Бьёт далеко и быстро, снимает | * [[Unreal Tournament]]. Энфорсер. Бьёт далеко и быстро, снимает 25 %. Громить убегающих недобитков — самое то. Ну и если помер на тесном уровне, но успел побить врага — я мстю, и мстя моя страшна! Более того, в старых версиях можно взять ''два'' энфорсера. | ||
* [[Team Fortress 2]]. Все пистолеты, особенно Амбассадор шпиона. Лучший способ убить увлёкшегося снайпера с | * [[Team Fortress 2]]. Все пистолеты, особенно Амбассадор шпиона. Лучший способ убить увлёкшегося снайпера с Бронепанцирем — двойной выстрел из Амбассадора, в голову и куда попало. | ||
* [[Counter-Strike]]. Не все, конечно, пистолеты, а только Desert Eagle и недавно появившийся револьвер R8. Последний некоторое время был карманной снайперской винтовкой, не хуже AWP! | * [[Counter-Strike]]. Не все, конечно, пистолеты, а только Desert Eagle и недавно появившийся револьвер R8. Последний некоторое время был карманной снайперской винтовкой, не хуже AWP! | ||
* [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]]. Кольт. Летуны в [[Half-Life/Xen|Ксене]] падают с двух выстрелов. А если ещё прописать скрипт на | * [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]]. Кольт. Летуны в [[Half-Life/Xen|Ксене]] падают с двух выстрелов. А если ещё прописать скрипт на приближение — тогда это будет самое снайперское оружие в игре (арбалет наносит такой же урон, но стреляет [[медленные снаряды|медленными снарядами]]). | ||
** Во второй части можно использовать крупнокалиберный револьвер с системой зума скафандра: увеличить, прицелиться, отпустить зум, выстрелить. Несколько неудобно, но малоподвижные цели выносятся на ура. | ** Во второй части можно использовать крупнокалиберный револьвер с системой зума скафандра: увеличить, прицелиться, отпустить зум, выстрелить. Несколько неудобно, но малоподвижные цели выносятся на ура. | ||
* [[Deus Ex]] | * [[Deus Ex]] — оптический прицел ставится на все пистолеты, кроме плазменного; получается карманная снайперская винтовка. | ||
** Human Revolution давит [[педаль в пол]]: оптика на пистолет «Зенит», конечно, не налезает, зато прекрасно налезает лазерный целеуказатель, снимающий разброс практически до нуля. Кроме того, ''в отличие от снайперской винтовки'', на пистолет можно поставить бронебойную | ** Human Revolution давит [[педаль в пол]]: оптика на пистолет «Зенит», конечно, не налезает, зато прекрасно налезает лазерный целеуказатель, снимающий разброс практически до нуля. Кроме того, ''в отличие от снайперской винтовки'', на пистолет можно поставить бронебойную насадку — с которой выстрел в голову гарантирует смерть противника вне зависимости от того, что он на эту голову нацепил. Это делает «Зенит» ''самым'' «снайперским» оружием в игре. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — у всех классов, кроме Солдата, который начинает с штурмовой винтовкой, пистолет является основным или первым прокачиваемым оружием, с навыком «Меткая стрельба», так как у Разведчика, чтобы получить снайперскую винтовку, нужно раскачать пистолет до 5 уровня, а у Штурмовика, для получения дробовика — до 6-го. Так как дробовик весьма ограничен по дальности, а шири, на которой имеет смысл использовать снайперскую винтовку, немного, большую часть времени герои ведут высокоточный огонь из пистолета. | ||
** Бронебойные/крупнокалиберные пистолеты в [[Mass Effect 2]] продолжают ряд, особенно если это «Палач» или «Фаланга», особенно за счёт низкой скорострельности и лазерного прицела, пусть и не шибко удобного. | ** Бронебойные/крупнокалиберные пистолеты в [[Mass Effect 2]] продолжают ряд, особенно если это «Палач» или «Фаланга», особенно за счёт низкой скорострельности и лазерного прицела, пусть и не шибко удобного. | ||
** Апофеозом снайперского пистолета является однозарядный пистолет «Палач» в [[Mass Effect 3]]. Всего один выстрел, но зато как у хорошей снайперской винтовки. Навесить высокоточный | ** Апофеозом снайперского пистолета является однозарядный пистолет «Палач» в [[Mass Effect 3]]. Всего один выстрел, но зато как у хорошей снайперской винтовки. Навесить высокоточный прицел — и получится снайперская винтовка в формате пистолета. | ||
** Сюда же дробовик N7 «Крестоносец», стреляющий одной пулей с точностью и убойной силой хорошей снайперской винтовки. Скорее карабин, чем дробовик. | ** Сюда же дробовик N7 «Крестоносец», стреляющий одной пулей с точностью и убойной силой хорошей снайперской винтовки. Скорее карабин, чем дробовик. | ||
* Серия Dark Forces / Jedi Knight / Jedi | * Серия Dark Forces / Jedi Knight / Jedi Outcast — модифицированный бриарский пистолет. Скорострельность не ахти какая, но зато кучность позволяет снимать врагов с другого края пропасти с минимальным расходом боеприпасов. Не удивительно, потому что по сути это не пистолет, а обрез винтовки. Особенно актуален в двух первых частях, так как там нет специализированного снайперского оружия (в Jedi Outcast для отстрела удаленных врагов лучше использовать нормальную винтовку с оптикой<ref>Хотя иногда пистолет все-же практичнее: «заряжать» тяжелый выстрел можно и на бегу, и за укрытием; у винтовки же — «застыл как памятник» и представляешь удобную мишень для противника.</ref>). | ||
** Jedi Academy | ** [[Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy|Jedi Academy]] — Так как ГГ уже другой вместо него обычный бластер (хотя Кайл Катарн вооружен как положено). Но потребительские свойства остались прежними. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]] | * [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]] — если заказать у Шустрого пистолет, он может принести «Степной орёл» (модификация Desert Eagle) и прямым текстом сказать: мол, снайперский пистолет — не шутка, он прямо перед тобой. С нужными модификациями его точность равна таковой у СВД. | ||
** С другой стороны, в игре есть отдельный параметр настильности, и у пистолетов он, как правило, невысокий. | ** С другой стороны, в игре есть отдельный параметр настильности, и у пистолетов он, как правило, невысокий. | ||
* [[Far Cry]] 2. Пример категории «прицелился | * [[Far Cry]] 2. Пример категории «прицелился снайперкой — выстрелил из пистолета» из палаты мер и весов. К тому же положение дел в стране подталкивает поступать так как можно чаще, особенно на первых этапах игры: макар и патроны к нему у каждого бандюгана есть, а вот снайперов не то, что с СВД, с древней М1 найти не так-то легко. | ||
* [[Mafia]]. Некоторые виды пистолетов. Если не подпускать врагов близко и вовремя перезаряжаться, прячась за укрытие, то можно одним только пистолетом выкашивать более-менее издалека толпы народа. Хотя и автомат точен, цимус в том, что надо бить одиночными. | * [[Mafia]]. Некоторые виды пистолетов. Если не подпускать врагов близко и вовремя перезаряжаться, прячась за укрытие, то можно одним только пистолетом выкашивать более-менее издалека толпы народа. Хотя и автомат точен, цимус в том, что надо бить одиночными. | ||
* Серия [[Borderlands]]. Большинство револьверов производителя «Джейкобс». Деревянные детали, ковбойский стиль, огромный по сравнению с другими урон. Девиз компании «Скорость стрельбы ограничена лишь скоростью вашего пальца». А уж если ещё добавить реликвии на пистолетные статы… | * Серия [[Borderlands]]. Большинство револьверов производителя «Джейкобс». Деревянные детали, ковбойский стиль, огромный по сравнению с другими урон. Девиз компании «Скорость стрельбы ограничена лишь скоростью вашего пальца». А уж если ещё добавить реликвии на пистолетные статы… | ||
** У ряда героев есть умения, тем или иным способом помогающие стрелять метко, исключительно метко и убойно. | ** У ряда героев есть умения, тем или иным способом помогающие стрелять метко, исключительно метко и убойно. | ||
* [[Metro]] 2033 и Last Light. В игре хренова гора револьверов, к которым прикручены оптические/коллиматорные и лазерные прицелы, глушители или удлиненные стволы, разнообразные приклады. Получаются вполне неплохие карабины, которыми можно работать и на ближних, и на средних, и на дальних дистанциях. Из | * [[Metro]] 2033 и Last Light. В игре хренова гора револьверов, к которым прикручены оптические/коллиматорные и лазерные прицелы, глушители или удлиненные стволы, разнообразные приклады. Получаются вполне неплохие карабины, которыми можно работать и на ближних, и на средних, и на дальних дистанциях. Из минусов — барабан на 5-6 патронов, адовая отдача, не блещут скорострельностью. Для обладателей DX10-11 еще дым на пол-экрана. К тому же с патронами в мире «метро» беда, в том числе и пистолетными. | ||
* [[Serious Sam]], TFE и | * [[Serious Sam]], TFE и TSE — револьверы. Патроны бесконечные, разброс пуль в игре отсутствует как таковой, а прицел любезно подсвечивается зеленым (или желтым, или красным, в зависимости от здоровья цели), когда вы наводитесь на врага, благодаря чему можно [[Стрельба с двух рук|с двух рук]] расстрелять, скажем, висящую в километре гарпию, которая на таком расстоянии видна как трехпиксельная черточка на фоне неба, а имея достаточное пространство для маневра — завалить вообще любого рядового монстра. Собственно, благодаря последним двум пунктами, в игре есть и снайперский автомат Томпсона, и снайперский миниган. Компенсируется ОГРОМНЫМ количеством монстров и высокой скоростью большинства из них. | ||
* [[Postal 2]]. Из пистолета запросто можно пристрелить противника через половину локации. При этом он доступен почти с самого начала и патроны на него найти не проблема, в отличии от снайперской винтовки. | * [[Postal 2]]. Из пистолета запросто можно пристрелить противника через половину локации. При этом он доступен почти с самого начала и патроны на него найти не проблема, в отличии от снайперской винтовки. | ||
* [[Wolfenstein]]: the New Order и the Old | * [[Wolfenstein]]: the New Order и the Old Blood — именно пистолет с глушителем позволяет надёжно и тихо снять противника парой-тройкой выстрелов голову даже на средних дистанциях (первый выстрел может и не попасть на такой дистанции в голову, но если быстро произвести несколько прицельных выстрелов, то [[хэдшот]] почти обеспечен) Впрочем, и в реальной жизни Люгер Парабеллум славился своей точностью (см. ниже) | ||
* [[Overwatch]] | * [[Overwatch]] — револьвер Маккри. Склонные аккумулироваться в близзардовских играх [[Такой крутой, что уже смешно|бешеные корейцы]] использовали его в качестве самого настоящего снайпера в так активно, что пришлось сделать большое падение урона с расстоянием. А вот точность осталась. | ||
** И, конечно же, его ульта, которая [[Легальный чит|автоматически попадает во все видимые цели]]. | ** И, конечно же, его ульта, которая [[Легальный чит|автоматически попадает во все видимые цели]]. | ||
* [[Warframe]] | ** Пистолет Мерси. Да, от проджектайлов реально увернуться и всего 100dps. Вот только точность у нее абсолютная и никакой отдачи. | ||
** А также | * [[Warframe]] — точных пистолетов тут достаточно, но конкретно снайперский это в первую очередь «Предвестник» — у него действительно есть оптический прицел. Впрочем, точность нужна только для получения баффа на [[бесконечный боезапас]], после наступает [[Дакка|другой троп]]. | ||
* [[Aliens vs Predator 2]] | ** Арка Скиско — также представитель класса пистолетов с оптическим прицелом. Выпускает снопы лучей с более чем приличной точностью, накладывает с одного-двух попаданий в голову совершенно дикие афтерэффекты, с гарантией выносящие почти кого угодно, правда при этом почему-то имеет весьма чувствительную отдачу. | ||
* В | ** Потоковые пистолеты, коих уже дофига: при такой механике стрельбы отдачи вообще нет, попадания обрабатываются в режиме [[hitscan]] с идеальной точностью, только вот по методу нанесения урона они ближе к пистолетам-пулемётам и сильно ограничены в дальности. | ||
** А также регуляторы — аналогично овервотчу [[абилка]] с аимботом, причём [[стрельба с двух рук]]. | |||
** Ганблейды, по крайней мере поначалу. Удивительная точность для дробовика, гигантский урон от оружия ближнего боя, [[бесконечный боезапас]] и [[Это очень сильное колдунство|бесшумность]]. [[Эксплойт]]! | |||
* [[Aliens vs Predator 2]] — в «эвакуационных капсулах» игры Харрисон теряет всё своё снаряжение, и вынужден пользоваться только снятым с охранника обычным табельным пистолетом. На расстояниях выше среднего против других охранников он оказывается настоящей [[имба|имбой]], потому что [[ИИ этим не пользуется]] — вместо этого охранники просто пытаются подбежать на дистанцию «эффективной стрельбы». В других местах этим пользоваться не получится — Чужие набегают слишком быстро. | |||
* В [[PAYDAY 2]] с помощью определённых модификаций оружия и комбинаций умений можно практически любой пистолет сделать идеально точным, большинству — максимально снизить отдачу, а на некоторые даже поставить оптический прицел, сделав нечто похожее на иллюстрацию в начале статьи. | |||
* [[Hitman]]. В Blood Money на пистолет можно навесить и ЛЦУ, и оптику. Получается карманная снайперская винтовка. Несколько нивелируется тем, что в игре моделируется покачивание оружия. Кроме того, повсеместная заскриптованность иногда приводит к тому, что [[голливудский глушитель|совершенно бесшумный]] выстрел каким-то образом все равно выдает стрелка. | * [[Hitman]]. В Blood Money на пистолет можно навесить и ЛЦУ, и оптику. Получается карманная снайперская винтовка. Несколько нивелируется тем, что в игре моделируется покачивание оружия. Кроме того, повсеместная заскриптованность иногда приводит к тому, что [[голливудский глушитель|совершенно бесшумный]] выстрел каким-то образом все равно выдает стрелка. | ||
* [[Sniper: Ghost Warrior]] | * [[Sniper: Ghost Warrior]] — из-за бага во второй части на пистолет не действовал физический движок игры. | ||
* [[Project I.G.I]] | * [[Project I.G.I]] — бинокль (которым можно было прицелится) + пистолет работали нормально, но бинокль + калаш — лучше. | ||
{{Note|yt|XNrqg8raQYo|Лучшая «снайперка» в [[Battlefield: Bad Company 2|лучшем BF]]}} | |||
* Серия [[Battlefield]] — имеет <s>хроническую проблему</s> [[Не баг, а фича|регулярную механику]] вида «первый выстрел в очереди из ''почти любого'' оружия кладёт пулю точно в перекрестие плюс-минус гравитация», поэтому здесь имеются не только снайперские пистолеты, но и снайперские пистолеты-пулемёты, снайперские дробовики<ref>[[Дробовики — это круто#Почему круто|И ладно с жаканом — в играх серии регулярно то добавляют, то убирают ''ОЧЕНЬ дальнобойные'' картечь/иглы/взрывчатку и прочие начинки 12-го калибра.]]</ref>, снайперские пулемёты, снайперские автоматы и… Проще перечислить, какое стрелковое оружие большинства игр серии НЕ имеет снайперской точности/кучности, [[Но если уметь им пользоваться…|если игрок научился правильно подбирать темп стрельбы одиночными/короткими очередями из конкретного оружия]] (см. [[yt:XNrqg8raQYo|видео]]). | |||
* [[Uncharted]]: Drake’s Fortune — снайперы, засевшие на балконах и пугающие Дрейка красным целеуказателями, на самом деле вооружены пистолетами. | |||
==== Прочие жанры видеоигр ==== | ==== Прочие жанры видеоигр ==== | ||
* [[Desperados: Wanted Dead or Alive]]. Самая что ни на есть классическая снайперская винтовка: расходует спецпатроны, отнимает 3 с, если стрелять клавишами, и 1 с, если макросом. Тем не менее, внешне это Кольт-Бантлайн. И орудует этой пистовинтовкой [[крутой ботан]]-[[крутой инвалид|инвалид]]. | * [[Desperados: Wanted Dead or Alive]]. Самая что ни на есть классическая снайперская винтовка: расходует спецпатроны, отнимает 3 с, если стрелять клавишами, и 1 с, если макросом. Тем не менее, внешне это Кольт-Бантлайн. И орудует этой пистовинтовкой [[крутой ботан]]-[[крутой инвалид|инвалид]]. | ||
* [[X-COM]] | * [[X-COM]] — большей частью [[аверсия]]. Но в ''Enemy Unknown'' (2012) из-за ошибки программиста снайпер может пальнуть по реакции далеко за пределами дальности своего пистолета. | ||
* Fallout 2 и Fallout Tactics | * [[Fallout 2]] и [[Fallout Tactics]] — каноничный снайперский пистолет РРК-12. Впрочем, тут есть обоснование в виде гаусс-технологии, позволяющей разогнать пулю (вернее 2 мм иглу) до невиданных скоростей. | ||
* [[ | * [[Fallout: New Vegas]]. Проще перечислить, какие пистолеты такими не являются — 9- и 10-миллиметровые и «полицейский револьвер» из Dead Money, и то только без модификаций. С модификациями — все. | ||
** [[Педаль в пол]]: Охотничий револьвер идет в комплекте со снайперским прицелом и разбросом недалеко отстающим от снайперской винтовки. | ** [[Педаль в пол]]: Охотничий револьвер идет в комплекте со снайперским прицелом и разбросом недалеко отстающим от снайперской винтовки. | ||
* Fallout 4: вообще ЛЮБОЙ пистолет становится снайперским с соответствующим прикладом и прицелом (хотя с установкой приклада он официально превращается в карабин). Справедливости ради, геймплейно здесь дрожание руки есть, но с ним можно бороться, используя VATS или задерживая дыхание. | * [[Fallout 4]]: вообще ЛЮБОЙ пистолет становится снайперским с соответствующим прикладом и прицелом (хотя с установкой приклада он официально превращается в карабин). Справедливости ради, геймплейно здесь дрожание руки есть, но с ним можно бороться, используя VATS или задерживая дыхание. | ||
** Впрочем, ни одно [[Совершенно законный финт ушами|оружие не дрожит, если стрелять без прицела от 3-его лица]]. | ** Впрочем, ни одно [[Совершенно законный финт ушами|оружие не дрожит, если стрелять без прицела от 3-его лица]]. | ||
* [[Мор (Утопия)]] | * [[Мор (Утопия)]] — по отзывам некоторых игроков, револьвер при должном умении пользоваться ни в чём не уступает карабину даже при стрельбе по отдалённым целям. | ||
* Серия [[Red Alert]] | * Серия [[Red Alert]] — спецагент Союзников Таня [[в каждой руке по оружию|орудует парой пистолетов]] и умудряется превосходить в дальности простых пехотинцев с автоматами! | ||
== Наиболее точные пистолеты в реальности == | == Наиболее точные пистолеты в реальности == | ||
{{video|jJ3XwizTqDw|Стрельба на 1000 (тысячу!) ярдов}} | {{video|jJ3XwizTqDw|Стрельба на 1000 (тысячу!) ярдов}} | ||
* Целевые | * Целевые пистолеты — на то они и целевые. Экстремальный пример — «рама Шептарского» (МЦ-3 «Рекорд»). | ||
* Маузер К-96 и производные от | * Маузер К-96 и производные от него — его называли «пистолет-карабин» за точность и мощность. Маленький калибр, длинный ствол, большой вес, и мощный патрон плюс читерство в виде приставного приклада делали возможной точную стрельбу на недостижимые для обычного пистолета расстояния. На 100 метров стрелять может, а в руках опытного стрелка, да с кобурой-прикладом — и на все 200! Даже в XXI веке не каждый спецназовский короткоствол может похвастать такой точностью и дальностью! Что показательно, прицел проградуирован аж на целый километр (исключительно ради понта фирмы-производителя, стрелять из маузера прицельно можно было максимум на 200 метров). | ||
* Люгер P08 является эталоном точности среди пистолетов калибра | * Ближайший конкурент Маузера, Люгер P08, является эталоном точности среди пистолетов калибра 9 мм — на 50 метров все пули укладываются в радиус около 5 см. Как и у маузера — был вариант с приставным прикладом и магазином аж на 32 патрона (так называемая «артиллерийская модель») | ||
{{video|mcQnpZFN4FM|Пятерка самых точных пистолетов в реальной жизни}} | {{video|mcQnpZFN4FM|Пятерка самых точных пистолетов в реальной жизни}} | ||
* АПС при стрельбе | * АПС при стрельбе одиночными — судя по массогабаритам, создавался как наш ответ (правда, несколько запоздалый) Маузеру. Из-за унаследованной от Маузера громоздкой кобуры-приклада оказался крайне неудобен в эксплуатации,<ref>Нафига танкисту в тесном танке огроменная кавалерийская кобура?! Да и всяким снайперам и гранатомётчикам эта кобура тоже здорово мешает, а создать другую, более удобную кобуру Стечкину, увы, [[Что за фигня, автор?|не пришло в голову]]. И только во время Афганской войны, когда пистолет уже давно был снят с производства, для спецназа создали лёгкий проволочный приклад и мягкую удобную кобуру. Впрочем, по факту это была уже новая модель АПБ, сделанная для стрельбы с глушителем — и, кстати, это, по некоторым утверждениям, в качестве побочного эффекта ещё прибавило точности. Ну допустим, жёская кобура-приклад была одним из требований ГРАУ и Игорь Яковлевич сконструировал именно то, что требовалось. Ибо без приклада стрелять дальше поулсотни и при этом попадать не так уж просто.</ref> за что (и за постепенное сокращение экологической ниши) снят с вооружения. Кстати, у Маузера тоже имелась модель, способная вести автоматический огонь (но этот режим уже никак не троп, особенно при его импульсе; некоторые источники утверждают, что советский патрон потому и сделан послабее маузеровского, чтобы очередью можно было без приклада хоть куда-то попасть, ну кроме как стволом себе в лоб). | ||
* Некоторые револьверы. Но с револьверами есть пара | * Некоторые револьверы. Но с револьверами есть пара нюансов — точность у них сильно зависит от мастерства стрелка. С другой стороны, это у всех так. Дальше 50 м стреляют только профессионалы, и что характерно — это длинноствольные револьверы с приставным прикладом. Герой Ли Ван Клифа демонстрировал это в фильме «На несколько долларов больше». Кроме того, аномально высокую точность и, соответственно, большую дальность имеют английский «Вебли» и бельгийский, но раскрученный больше всего у нас в стране «Наган», особенно со специальными патронами. | ||
* В принципе, вся линейка пистолетов HK USP отличается высокой точностью, а модель MK 23 считается одним из наиболее точных пистолетов под патрон .45 ACP (кстати, этот аппарат также отличается отменной живучестью: во время испытаний он умудрился выдержать около 30 тысяч выстрелов. Немецкое качество, что тут скажешь). | * В принципе, вся линейка пистолетов HK USP отличается высокой точностью, а модель MK 23 считается одним из наиболее точных пистолетов под патрон .45 ACP (кстати, этот аппарат также отличается отменной живучестью: во время испытаний он умудрился выдержать около 30 тысяч выстрелов. Немецкое качество, что тут скажешь). | ||
* Спортивные пистолеты на платформе 1911 отличаются высокой точностью. | * Спортивные пистолеты на платформе 1911 отличаются высокой точностью. | ||
* Однозарядные пистолеты для охоты и стендовой стрельбы вроде Thompson\Cemter Contender или Remington XP100 (последний представляет из себя затворную группу винтовки Remington 600 на пистолетной раме) | * Однозарядные пистолеты для охоты и стендовой стрельбы вроде Thompson\Cemter Contender или Remington XP100 (последний представляет из себя затворную группу винтовки Remington 600 на пистолетной раме) | ||
* Французские бойцы GIGN (подразделение антитеррора) до сих пор пользуются револьверами Manurhin MR 73. | [[Файл:2539704 original.jpg|thumb|right|Снайперский револьвер Manurhin MR-73]] | ||
* Французские бойцы GIGN (подразделение антитеррора) до сих пор пользуются револьверами Manurhin MR 73. Патрон .357 «Магнум» с хорошим останавливающим действием + хорошо подогнанный спусковой механизм + прямые руки пользователя позволяют гарантированно остановить объект не прибегая к [[Дакка|дакке]]. Педаль в пол: в качестве эрзац снайперки используется длинноствольная модификация с оптикой и сошкой под стволом. Естественно, есть у французов и полноразмерные винтовки, но свою нишу и «снайперский револьвер» имеет. | |||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Снайпер]] | * [[Снайпер]] | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/ | {{Nav/Weapons}} | ||
{{Nav/Military}} | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 18:47, 20 ноября 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Неправдоподобно точный пистолет. |
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sniper Pistol. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
В реальной жизни пистолет крайне неточен из-за короткого ствола и хвата одной рукой. Дальность действительного огня по одиночной стоячей цели у пистолета Макарова — 25 метров[1], у лучших пистолетов — 50 метров. Не так-то и много по сравнению со 100—150 метрами пистолета-пулемёта и 200—300 метрами автомата[2]. Ну так пистолет и не предназначен для дальнего боя.
А вот видеоигры часто не моделируют разброс от дрожания руки (моделируют только отдачу), и ради баланса дают пистолету урон выше, чем автомату. Раз первый выстрел одинаково точен, а на 100 урона выстрелов меньше — пистолет становится оружием дальнего боя, более точным, чем любой автомат. В особо запущенных случаях пистолет делают круче снайперской винтовки (преимущество последней — разве что телескопический прицел). Дело усугубляет сокращение расстояний, ибо делать масштаб карты 1:1 — значит сделать пробежки долгими и скучными.
Бывает и такое: прицеливаешься из винтовки, переключаешься на пистолет — и в яблочко! Мало на что нужно, особенно в мультиплеере — тем не менее, имеет место. Автор этих строк, работавший на JavaME-играх, видел подобный баг по отношению к клюшкам для гольфа. Прицелиться точной, ударить дальней. Прошёл ли в релиз — не в курсе.
Отдельная история, однако — те пистолеты, которые не являются огнестрельными, а представляют собой какой-нибудь бластер или луч смерти. У таких по понятным причинам[3] отдача, разброс и баллистика отсутствуют как класс, хотя с дальностью могут быть проблемы. Так что здесь сверхметкость самого оружия будет вполне оправдана, но всё равно останется фактор формы пистолета: его держат на весу и далеко от глаз именно потому, что огнестрельные варианты должны были разменивать точность и дальность на компактность, поэтому из любого пистолета целиться сложнее, чем из более габаритных двуручных стрелял с прикладами.
Признаки классического снайперского пистолета
- Внешне выглядит как пистолет или револьвер.
- Малый разброс, первая пуля вообще идёт точно в прицел.
- Высокая скорострельность, выше, чем у снайперской винтовки.
- Из-за этого большой DPS на дистанциях средних и выше средних.
- Доступные патроны.
Где встречается
Литература
- Кольт-Бантлайн — обычный армейский кольт, но с очень длинным стволом. Впервые появился в американской беллетристике (про него сочинили красивую легенду, будто бы писатель Нед Бантлайн заказал на заводе Кольта спецпартию этих револьверов и дарил их всем легендам Дикого Запада в обмен на истории из жизни как материал для книг), потом просочился и в реальность — из-за спроса пришлось выпускать. Из-за своего вида вызывал приступы здорового смеха у ганфайтеров.
- Братья Стругацкие «Отель „У погибшего альпиниста“» — пистолет, с которым дежурил на крыше один из персонажей, предполагал в своей конструкции установку приклада и прицела.
Кино
(link)
Мистер снайпер, сэр!- Герой любого спагетти-вестерна — меткий стрелок из любого оружия, в том числе и из пистолета. Но это не баг, а фича.
- Star Wars — принцесса Лея ни разу не промахнулась, потому что неосознанно использует Силу.
- У Хана Соло (особенно хорошо видно в сольнике) пистолет-бластер с прикрученным оптическим прицелом.
- «Человек с золотым пистолетом» — Скараманга. Что удивительно, из своего разборного пистолета, у которого задача быть скрытным, а не метким. Поэтому за один заказ берет миллион долларов. А убив Бонда, планировал сделать себе дополнительную рекламу и брать за заказ не меньше двух миллионов.
- No Escape! (фильм 2015) — вогнал педаль в асфальт: «бывалый» вёл перестрелку с несколькими автоматчиками, находящимися в другом задании на расстоянии 350метров, не всегда попадая по ним из автомата, и когда один из автоматчиков ранил его, то он выронив автомат, уложил последнего автоматчика первым же выстрелом из пистолета!
- «Смертельное оружие» — в первом фильме вполне эпичная дуэль психопата-снайпера, устроившего массовое убийство, и полицейского Мартина Риггза, вооружённого пистолетом. Не надо быковать на ветерана Вьетнама, когда-то уложившего противника за милю одной пулей во время сильного ветра. Немудрено, что Риггp расстреливает преступника без вреда для себя.
- Робокоп кладёт все пули в яблочко. Даже не видя мишени за стеной!
Телесериалы
- «Часовой» — Джим обладает сверхчеловеческими чувствами. Каким-то образом, это позволяет ему метко стрелять из обычного табельного полицейского пистолета на дальние расстояния.
Аниме и манга
- Lost Universe — пистолет Милли. Впрочем, она умеет отлично стрелять из чего угодно — вплоть до корабельных орудий.
- Gunsmith Cats — Ралли Винсент может из своего CZ-75 отстрелить большой палец руки с 20 метров. Субверсия так как дело не только в пистолете (в манге детально объяснены все его достоинства), но и огромном «настреле» с этого пистолета (владелица оружейного магазина, как-никак).
- City Hunter — ГГ Рё Саэба — педаль в пол и дальше: способен из своего пистолетища «Магнум 357» стрелять с хирургической точностью.
- В одной из серий первого сезона аниме отстрелил танку гусеницу, стреляя в один и тот же трак.
- Международный киллер Винсент Гал и друг ГГ Роберт используют пистолеты со снайперским прицелом.
Видеоигры
Шутеры
- Halo. Просочилось в «Плохо работаешь, игродел!»
- Unreal Tournament. Энфорсер. Бьёт далеко и быстро, снимает 25 %. Громить убегающих недобитков — самое то. Ну и если помер на тесном уровне, но успел побить врага — я мстю, и мстя моя страшна! Более того, в старых версиях можно взять два энфорсера.
- Team Fortress 2. Все пистолеты, особенно Амбассадор шпиона. Лучший способ убить увлёкшегося снайпера с Бронепанцирем — двойной выстрел из Амбассадора, в голову и куда попало.
- Counter-Strike. Не все, конечно, пистолеты, а только Desert Eagle и недавно появившийся револьвер R8. Последний некоторое время был карманной снайперской винтовкой, не хуже AWP!
- Half-Life. Кольт. Летуны в Ксене падают с двух выстрелов. А если ещё прописать скрипт на приближение — тогда это будет самое снайперское оружие в игре (арбалет наносит такой же урон, но стреляет медленными снарядами).
- Во второй части можно использовать крупнокалиберный револьвер с системой зума скафандра: увеличить, прицелиться, отпустить зум, выстрелить. Несколько неудобно, но малоподвижные цели выносятся на ура.
- Deus Ex — оптический прицел ставится на все пистолеты, кроме плазменного; получается карманная снайперская винтовка.
- Human Revolution давит педаль в пол: оптика на пистолет «Зенит», конечно, не налезает, зато прекрасно налезает лазерный целеуказатель, снимающий разброс практически до нуля. Кроме того, в отличие от снайперской винтовки, на пистолет можно поставить бронебойную насадку — с которой выстрел в голову гарантирует смерть противника вне зависимости от того, что он на эту голову нацепил. Это делает «Зенит» самым «снайперским» оружием в игре.
- Mass Effect — у всех классов, кроме Солдата, который начинает с штурмовой винтовкой, пистолет является основным или первым прокачиваемым оружием, с навыком «Меткая стрельба», так как у Разведчика, чтобы получить снайперскую винтовку, нужно раскачать пистолет до 5 уровня, а у Штурмовика, для получения дробовика — до 6-го. Так как дробовик весьма ограничен по дальности, а шири, на которой имеет смысл использовать снайперскую винтовку, немного, большую часть времени герои ведут высокоточный огонь из пистолета.
- Бронебойные/крупнокалиберные пистолеты в Mass Effect 2 продолжают ряд, особенно если это «Палач» или «Фаланга», особенно за счёт низкой скорострельности и лазерного прицела, пусть и не шибко удобного.
- Апофеозом снайперского пистолета является однозарядный пистолет «Палач» в Mass Effect 3. Всего один выстрел, но зато как у хорошей снайперской винтовки. Навесить высокоточный прицел — и получится снайперская винтовка в формате пистолета.
- Сюда же дробовик N7 «Крестоносец», стреляющий одной пулей с точностью и убойной силой хорошей снайперской винтовки. Скорее карабин, чем дробовик.
- Серия Dark Forces / Jedi Knight / Jedi Outcast — модифицированный бриарский пистолет. Скорострельность не ахти какая, но зато кучность позволяет снимать врагов с другого края пропасти с минимальным расходом боеприпасов. Не удивительно, потому что по сути это не пистолет, а обрез винтовки. Особенно актуален в двух первых частях, так как там нет специализированного снайперского оружия (в Jedi Outcast для отстрела удаленных врагов лучше использовать нормальную винтовку с оптикой[4]).
- Jedi Academy — Так как ГГ уже другой вместо него обычный бластер (хотя Кайл Катарн вооружен как положено). Но потребительские свойства остались прежними.
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — если заказать у Шустрого пистолет, он может принести «Степной орёл» (модификация Desert Eagle) и прямым текстом сказать: мол, снайперский пистолет — не шутка, он прямо перед тобой. С нужными модификациями его точность равна таковой у СВД.
- С другой стороны, в игре есть отдельный параметр настильности, и у пистолетов он, как правило, невысокий.
- Far Cry 2. Пример категории «прицелился снайперкой — выстрелил из пистолета» из палаты мер и весов. К тому же положение дел в стране подталкивает поступать так как можно чаще, особенно на первых этапах игры: макар и патроны к нему у каждого бандюгана есть, а вот снайперов не то, что с СВД, с древней М1 найти не так-то легко.
- Mafia. Некоторые виды пистолетов. Если не подпускать врагов близко и вовремя перезаряжаться, прячась за укрытие, то можно одним только пистолетом выкашивать более-менее издалека толпы народа. Хотя и автомат точен, цимус в том, что надо бить одиночными.
- Серия Borderlands. Большинство револьверов производителя «Джейкобс». Деревянные детали, ковбойский стиль, огромный по сравнению с другими урон. Девиз компании «Скорость стрельбы ограничена лишь скоростью вашего пальца». А уж если ещё добавить реликвии на пистолетные статы…
- У ряда героев есть умения, тем или иным способом помогающие стрелять метко, исключительно метко и убойно.
- Metro 2033 и Last Light. В игре хренова гора револьверов, к которым прикручены оптические/коллиматорные и лазерные прицелы, глушители или удлиненные стволы, разнообразные приклады. Получаются вполне неплохие карабины, которыми можно работать и на ближних, и на средних, и на дальних дистанциях. Из минусов — барабан на 5-6 патронов, адовая отдача, не блещут скорострельностью. Для обладателей DX10-11 еще дым на пол-экрана. К тому же с патронами в мире «метро» беда, в том числе и пистолетными.
- Serious Sam, TFE и TSE — револьверы. Патроны бесконечные, разброс пуль в игре отсутствует как таковой, а прицел любезно подсвечивается зеленым (или желтым, или красным, в зависимости от здоровья цели), когда вы наводитесь на врага, благодаря чему можно с двух рук расстрелять, скажем, висящую в километре гарпию, которая на таком расстоянии видна как трехпиксельная черточка на фоне неба, а имея достаточное пространство для маневра — завалить вообще любого рядового монстра. Собственно, благодаря последним двум пунктами, в игре есть и снайперский автомат Томпсона, и снайперский миниган. Компенсируется ОГРОМНЫМ количеством монстров и высокой скоростью большинства из них.
- Postal 2. Из пистолета запросто можно пристрелить противника через половину локации. При этом он доступен почти с самого начала и патроны на него найти не проблема, в отличии от снайперской винтовки.
- Wolfenstein: the New Order и the Old Blood — именно пистолет с глушителем позволяет надёжно и тихо снять противника парой-тройкой выстрелов голову даже на средних дистанциях (первый выстрел может и не попасть на такой дистанции в голову, но если быстро произвести несколько прицельных выстрелов, то хэдшот почти обеспечен) Впрочем, и в реальной жизни Люгер Парабеллум славился своей точностью (см. ниже)
- Overwatch — револьвер Маккри. Склонные аккумулироваться в близзардовских играх бешеные корейцы использовали его в качестве самого настоящего снайпера в так активно, что пришлось сделать большое падение урона с расстоянием. А вот точность осталась.
- И, конечно же, его ульта, которая автоматически попадает во все видимые цели.
- Пистолет Мерси. Да, от проджектайлов реально увернуться и всего 100dps. Вот только точность у нее абсолютная и никакой отдачи.
- Warframe — точных пистолетов тут достаточно, но конкретно снайперский это в первую очередь «Предвестник» — у него действительно есть оптический прицел. Впрочем, точность нужна только для получения баффа на бесконечный боезапас, после наступает другой троп.
- Арка Скиско — также представитель класса пистолетов с оптическим прицелом. Выпускает снопы лучей с более чем приличной точностью, накладывает с одного-двух попаданий в голову совершенно дикие афтерэффекты, с гарантией выносящие почти кого угодно, правда при этом почему-то имеет весьма чувствительную отдачу.
- Потоковые пистолеты, коих уже дофига: при такой механике стрельбы отдачи вообще нет, попадания обрабатываются в режиме hitscan с идеальной точностью, только вот по методу нанесения урона они ближе к пистолетам-пулемётам и сильно ограничены в дальности.
- А также регуляторы — аналогично овервотчу абилка с аимботом, причём стрельба с двух рук.
- Ганблейды, по крайней мере поначалу. Удивительная точность для дробовика, гигантский урон от оружия ближнего боя, бесконечный боезапас и бесшумность. Эксплойт!
- Aliens vs Predator 2 — в «эвакуационных капсулах» игры Харрисон теряет всё своё снаряжение, и вынужден пользоваться только снятым с охранника обычным табельным пистолетом. На расстояниях выше среднего против других охранников он оказывается настоящей имбой, потому что ИИ этим не пользуется — вместо этого охранники просто пытаются подбежать на дистанцию «эффективной стрельбы». В других местах этим пользоваться не получится — Чужие набегают слишком быстро.
- В PAYDAY 2 с помощью определённых модификаций оружия и комбинаций умений можно практически любой пистолет сделать идеально точным, большинству — максимально снизить отдачу, а на некоторые даже поставить оптический прицел, сделав нечто похожее на иллюстрацию в начале статьи.
- Hitman. В Blood Money на пистолет можно навесить и ЛЦУ, и оптику. Получается карманная снайперская винтовка. Несколько нивелируется тем, что в игре моделируется покачивание оружия. Кроме того, повсеместная заскриптованность иногда приводит к тому, что совершенно бесшумный выстрел каким-то образом все равно выдает стрелка.
- Sniper: Ghost Warrior — из-за бага во второй части на пистолет не действовал физический движок игры.
- Project I.G.I — бинокль (которым можно было прицелится) + пистолет работали нормально, но бинокль + калаш — лучше.
(link) Лучшая «снайперка» в лучшем BF |
- Серия Battlefield — имеет
хроническую проблемурегулярную механику вида «первый выстрел в очереди из почти любого оружия кладёт пулю точно в перекрестие плюс-минус гравитация», поэтому здесь имеются не только снайперские пистолеты, но и снайперские пистолеты-пулемёты, снайперские дробовики[5], снайперские пулемёты, снайперские автоматы и… Проще перечислить, какое стрелковое оружие большинства игр серии НЕ имеет снайперской точности/кучности, если игрок научился правильно подбирать темп стрельбы одиночными/короткими очередями из конкретного оружия (см. видео). - Uncharted: Drake’s Fortune — снайперы, засевшие на балконах и пугающие Дрейка красным целеуказателями, на самом деле вооружены пистолетами.
Прочие жанры видеоигр
- Desperados: Wanted Dead or Alive. Самая что ни на есть классическая снайперская винтовка: расходует спецпатроны, отнимает 3 с, если стрелять клавишами, и 1 с, если макросом. Тем не менее, внешне это Кольт-Бантлайн. И орудует этой пистовинтовкой крутой ботан-инвалид.
- X-COM — большей частью аверсия. Но в Enemy Unknown (2012) из-за ошибки программиста снайпер может пальнуть по реакции далеко за пределами дальности своего пистолета.
- Fallout 2 и Fallout Tactics — каноничный снайперский пистолет РРК-12. Впрочем, тут есть обоснование в виде гаусс-технологии, позволяющей разогнать пулю (вернее 2 мм иглу) до невиданных скоростей.
- Fallout: New Vegas. Проще перечислить, какие пистолеты такими не являются — 9- и 10-миллиметровые и «полицейский револьвер» из Dead Money, и то только без модификаций. С модификациями — все.
- Педаль в пол: Охотничий револьвер идет в комплекте со снайперским прицелом и разбросом недалеко отстающим от снайперской винтовки.
- Fallout 4: вообще ЛЮБОЙ пистолет становится снайперским с соответствующим прикладом и прицелом (хотя с установкой приклада он официально превращается в карабин). Справедливости ради, геймплейно здесь дрожание руки есть, но с ним можно бороться, используя VATS или задерживая дыхание.
- Впрочем, ни одно оружие не дрожит, если стрелять без прицела от 3-его лица.
- Мор (Утопия) — по отзывам некоторых игроков, револьвер при должном умении пользоваться ни в чём не уступает карабину даже при стрельбе по отдалённым целям.
- Серия Command & Conquer: Red Alert — спецагент Союзников Таня орудует парой пистолетов и умудряется превосходить в дальности простых пехотинцев с автоматами!
Наиболее точные пистолеты в реальности
(link)
Стрельба на 1000 (тысячу!) ярдов- Целевые пистолеты — на то они и целевые. Экстремальный пример — «рама Шептарского» (МЦ-3 «Рекорд»).
- Маузер К-96 и производные от него — его называли «пистолет-карабин» за точность и мощность. Маленький калибр, длинный ствол, большой вес, и мощный патрон плюс читерство в виде приставного приклада делали возможной точную стрельбу на недостижимые для обычного пистолета расстояния. На 100 метров стрелять может, а в руках опытного стрелка, да с кобурой-прикладом — и на все 200! Даже в XXI веке не каждый спецназовский короткоствол может похвастать такой точностью и дальностью! Что показательно, прицел проградуирован аж на целый километр (исключительно ради понта фирмы-производителя, стрелять из маузера прицельно можно было максимум на 200 метров).
- Ближайший конкурент Маузера, Люгер P08, является эталоном точности среди пистолетов калибра 9 мм — на 50 метров все пули укладываются в радиус около 5 см. Как и у маузера — был вариант с приставным прикладом и магазином аж на 32 патрона (так называемая «артиллерийская модель»)
(link)
Пятерка самых точных пистолетов в реальной жизни- АПС при стрельбе одиночными — судя по массогабаритам, создавался как наш ответ (правда, несколько запоздалый) Маузеру. Из-за унаследованной от Маузера громоздкой кобуры-приклада оказался крайне неудобен в эксплуатации,[6] за что (и за постепенное сокращение экологической ниши) снят с вооружения. Кстати, у Маузера тоже имелась модель, способная вести автоматический огонь (но этот режим уже никак не троп, особенно при его импульсе; некоторые источники утверждают, что советский патрон потому и сделан послабее маузеровского, чтобы очередью можно было без приклада хоть куда-то попасть, ну кроме как стволом себе в лоб).
- Некоторые револьверы. Но с револьверами есть пара нюансов — точность у них сильно зависит от мастерства стрелка. С другой стороны, это у всех так. Дальше 50 м стреляют только профессионалы, и что характерно — это длинноствольные револьверы с приставным прикладом. Герой Ли Ван Клифа демонстрировал это в фильме «На несколько долларов больше». Кроме того, аномально высокую точность и, соответственно, большую дальность имеют английский «Вебли» и бельгийский, но раскрученный больше всего у нас в стране «Наган», особенно со специальными патронами.
- В принципе, вся линейка пистолетов HK USP отличается высокой точностью, а модель MK 23 считается одним из наиболее точных пистолетов под патрон .45 ACP (кстати, этот аппарат также отличается отменной живучестью: во время испытаний он умудрился выдержать около 30 тысяч выстрелов. Немецкое качество, что тут скажешь).
- Спортивные пистолеты на платформе 1911 отличаются высокой точностью.
- Однозарядные пистолеты для охоты и стендовой стрельбы вроде Thompson\Cemter Contender или Remington XP100 (последний представляет из себя затворную группу винтовки Remington 600 на пистолетной раме)
- Французские бойцы GIGN (подразделение антитеррора) до сих пор пользуются револьверами Manurhin MR 73. Патрон .357 «Магнум» с хорошим останавливающим действием + хорошо подогнанный спусковой механизм + прямые руки пользователя позволяют гарантированно остановить объект не прибегая к дакке. Педаль в пол: в качестве эрзац снайперки используется длинноствольная модификация с оптикой и сошкой под стволом. Естественно, есть у французов и полноразмерные винтовки, но свою нишу и «снайперский револьвер» имеет.
См. также
Примечания
- ↑ Поэтому на огневой подготовке из Макарова дальше 25 м не пуляют: не положено.
- Вообще-то стреляют. В курсе стрельб много упражнений. Просто их не особо применяют, из экономии скорее всего. По ростовой мишени там дальность до 50 м.
- ↑ Дальность действительного огня — дальность, на которой обученный стрелок выполнит с определённой вероятностью огневую задачу. Так что многое тут зависит от стрелка: из автомата на 200 метров со стандартным прицелом стреляют только профессионалы, новобранцы даже на 100 в мишень еле-еле попадают. Из пистолета — те же яйца, но в профиль: на 50 метров стреляют из хороших стволов профессионалы, а новобранцы даже в упор мажут.
- ↑ Огнестрел использует давление газа, чтобы вытолкнуть твёрдый снаряд. Само оружие при выстреле превращается в реактивный двигатель и толкает себя в противоположную выстрелу сторону, а снаряд притягивается к земле и отклоняется из-за сопротивления воздуха. Луч смерти же если вообще выталкивает массу, то в ничтожных количествах и с огромной скоростью, делая заодно ненужным всякое упреждение, кроме как на космических расстояниях, а цельного снаряда у него нет, и вместо отклонения (которое, впрочем, тоже может быть у той же плазмы или электроразряда) происходит рассеивание потока частиц с потерей урона, но это уже можно сравнить с дробовиком.
- ↑ Хотя иногда пистолет все-же практичнее: «заряжать» тяжелый выстрел можно и на бегу, и за укрытием; у винтовки же — «застыл как памятник» и представляешь удобную мишень для противника.
- ↑ И ладно с жаканом — в играх серии регулярно то добавляют, то убирают ОЧЕНЬ дальнобойные картечь/иглы/взрывчатку и прочие начинки 12-го калибра.
- ↑ Нафига танкисту в тесном танке огроменная кавалерийская кобура?! Да и всяким снайперам и гранатомётчикам эта кобура тоже здорово мешает, а создать другую, более удобную кобуру Стечкину, увы, не пришло в голову. И только во время Афганской войны, когда пистолет уже давно был снят с производства, для спецназа создали лёгкий проволочный приклад и мягкую удобную кобуру. Впрочем, по факту это была уже новая модель АПБ, сделанная для стрельбы с глушителем — и, кстати, это, по некоторым утверждениям, в качестве побочного эффекта ещё прибавило точности. Ну допустим, жёская кобура-приклад была одним из требований ГРАУ и Игорь Яковлевич сконструировал именно то, что требовалось. Ибо без приклада стрелять дальше поулсотни и при этом попадать не так уж просто.
Видеоигры | |
---|---|
Жанры | Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like • Тактическая) • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии (Герои не меча и не магии) • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • Тактика в реальном времени • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
Геймплейные архетипы | Все видеоигры — это 8-битки • Геймплей от X-COM • Есть геймплей — сюжет не нужен vs Есть сюжет — геймплей не нужен • Лутоцентричная игра • Песочница • Суповой набор от Bioware |
Амплуа | Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Какой ещё боевой путь? • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Союзники не к месту • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
Тактические роли | Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Супер-юнит • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
Боссы | Вынесено в отдельный шаблон Пока в процессе перепиливания. |
Персонажи | Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим (Игра за злодея • Игра за негуманоида • Игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
Уровни/архитектура | Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно зловещий последний данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
Графика | HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Брюки без границ • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
Физика | Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
ИИ | Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
Сетевая и онлайн | Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Каждому игроку по Леголасу! • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
Движки | Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
Критика | Angry Video Game Nerd • Игрожур |
← | Навигация • Понятия видеоигр |