 | Короче, Склихосовский! На большинстве уровней для победы игрок должен выполнить одну и ту же задачу. |
Купил человек игру, запустил сюжетный режим, и вот его после создания персонажа, вступительного ролика, брифинга и ещё пары диалогов наконец закидывают на первый уровень и дают задачу: зачистить локацию от врагов. Игрок её выполняет, после катсцены, брифинга и пары диалогов переходит на второй уровень, где ему дают задание зачистить локацию. «Окей» — думает игрок, — «может, дальше будет что-то другое?», зачищает локацию, снова катсцена, снова брифинг, снова диалоги, третий уровень… и та же самая задача.
Совсем не уникальная задача — ситуация, когда в играх с линейным или разветвлённым сюжетом (не песочницами) для перехода на следующий этап постоянно требуют сделать одно и то же, или часто повторяют одни и те же цели миссии, изредка перемежая их другими. Игроками это справедливо считается примером небрежного геймдизайна.
Раньше такое было в порядке вещей из-за простоты игровых движков — невозможно было напрограммировать несколько разных условий. Уровень завершается, когда Марио касается флагштока — точка. Только уже в девяностые игровые движки развились достаточно, чтобы избегать предмета статьи, и причиной для появления тропа часто становится лень разработчиков.
Внимание! Троп не касается песочниц и игр без сюжета.
Примеры
Троп продиктован технологиями
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- В целом это характерно для жанра аркады — оттачивать какую-либо механику до совершенства, вновь и вновь выполняя одинаковые условия победы.
- Вышеупомянутый Super Mario Bros — на каждом уровне надо добежать до замка в конце этого уровня (кроме финального босса). И замок всегда расположен справа.
- Disciples: Sacred Lands — на другом конце карты есть город/руины/отряд, который нужно захватить/уничтожить, по пути к нему игрок должен прорываться сквозь всё более мощные отряды врагов. В Первой игре условия победы ещё и общие для всех фракций на карте, так что это даже немного миссии на время. Единственное исключение из вышеупомянутого правила — задания на захват определённого процента территории, но они встречаются по одному на кампанию. Ничего другого движок игры тогда не позволял.
Троп создан намеренно
- Различные мобилки с удовольствием эксплуатируют троп, добавляя в сюжетный режим максимально однотипные задания.
- Первая «Битва за Средиземье» обожала перемежать сюжетные миссии кампании с обычными сражениями на локальной карте с предустановленными врагами и армиями игрока, где все задачи сводились к однообразному закрашиванию карты и выносу вражеской базы. Только в паре таких миссий спустя время на поле боя прибывала большая армия противника.
- Starcraft II: Legacy of the Void — с прикрученным фитильком, поскольку здесь однообразных миссий в кампании нет вообще, а концентрация тропа относительно невысока по сравнению с другими примерами, но в этой кампании есть по меньшей мере семь миссий, где для победы уничтожить несколько важных штуковин, каждую из которых охраняет всё больше врагов. Зато данное явление (вернее, связанная с ним шутка среди старкрафтеров) подарило название для статьи.
- Stronghold — 10 из 21 миссии в кампании предлагают чертовски уникальные задачи: есть замок, который нужно оборонять, и атакующие его строго по таймеру волны врагов. Каждая следующая волна сильнее предыдущей, и миссия закончится только когда последняя волна будет разгромлена. Причём четыре из десяти этих миссий идут подряд. И это в ситуации, когда внутриигровой редактор предлагает свыше десятка разных задач.
- They Are Billions — практически во всех миссиях, где вам дают возможность отстроить базу, необходимо отразить все волны врагов и сохранить при этом энное количество жителей, так что с разнообразием в кампании полный швах. К счастью, есть ещё режим выживания, а в кампании иногда попадаются миссии на исследование, где всё несколько интереснее.
- В кампании первой части Age of Wonders присутствует и нелинейность, и интересный сюжет, но половина миссий созданы по одной схеме: «на карте расставлены несколько враждебных друг к другу и к игроку фракций, игрок должен победить всех». Битва в режиме «все против всех» — это интересно, но не настолько же, чтобы пихать её в каждую вторую миссию!
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
| Вынесено в подшаблон
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование • Прокачка снаряжения
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|