Армия Чудовищ: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Слабо им было принести "смерть валарАм", это в песне Крутая похвальба в сочетании с Моська лает на слона. И статья не об этом.)
Строка 26: Строка 26:
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]». Хотя, конечно никакие не чудовища, а просто злобномордые дендрогуманоиды, по своей сути [[Голем|деревянные големы]]. Но завоёвываемые наверняка воспринимали их как сабж.
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города|Урфин Джюс и его деревянные солдаты]]». Хотя, конечно никакие не чудовища, а просто злобномордые дендрогуманоиды, по своей сути [[Голем|деревянные големы]]. Но завоёвываемые наверняка воспринимали их как сабж.
** А их злобномордость — не просто так: это нечто вроде псионической программы, одна из побочных абилок волшебного порошка, которым этих големов оживляли; вырезали солдатам злобные хари — и стали големы злобными и безжалостными (но при этом всё равно идеально покорными приказам повелителя). Позже, когда этих деревянных воителей отняли у побеждённого антагониста и вырезали им милые и добрые лица вместо озверелых рях — солдаты [[Направо кругом|превратились в душевных и благорасположенных]] (разумных, ведущих себя самостоятельно) конструктов, которых не тянет никого завоёвывать; им расхотелось «подавлять чьё-то сопротивление», они поголовно выбрали себе мирные профессии, а их деревянный генерал сделался танцмейстером, балетным педагогом.
** А их злобномордость — не просто так: это нечто вроде псионической программы, одна из побочных абилок волшебного порошка, которым этих големов оживляли; вырезали солдатам злобные хари — и стали големы злобными и безжалостными (но при этом всё равно идеально покорными приказам повелителя). Позже, когда этих деревянных воителей отняли у побеждённого антагониста и вырезали им милые и добрые лица вместо озверелых рях — солдаты [[Направо кругом|превратились в душевных и благорасположенных]] (разумных, ведущих себя самостоятельно) конструктов, которых не тянет никого завоёвывать; им расхотелось «подавлять чьё-то сопротивление», они поголовно выбрали себе мирные профессии, а их деревянный генерал сделался танцмейстером, балетным педагогом.
* Анатолий Днепров, «Глиняный бог» — армия [[Кремниевая жизнь|кремнийорганических]] людей [[безумный учёный|доктора Грабера]]. Впрочем, не армия, а только попытка разработки такой породы людей (их около двух десятков). Глиняным людям не страшны пули, но крайне некомфортна природа Земли - они цепенеют при не слишком высоких температурах, не могут питаться человеческой едой. {{spoiler|Попив нормальной воды, они превращаются в камень}}. Не дешевле ли было разработать пуленепробиваемую броню?
* Анатолий Днепров, «Глиняный бог» — армия [[Кремниевая жизнь|кремнийорганических]] людей [[безумный учёный|доктора Грабера]]. Впрочем, не армия, а только попытка разработки такой породы людей (их около двух десятков). Глиняным людям не страшны пули, но крайне некомфортна природа Земли они цепенеют при не слишком высоких температурах, не могут питаться человеческой едой. {{spoiler|Попив нормальной воды, они превращаются в камень}}. [[Круто, но непрактично|Не дешевле ли было разработать пуленепробиваемую броню?]]
* Анатолий Днепров, «Глиняный бог» — армия [[Кремниевая жизнь|кремнийорганических]] людей [[безумный учёный|доктора Грабера]]. Впрочем, не армия, а только попытка разработки такой породы людей (их около двух десятков). Глиняным людям не страшны пули, но крайне некомфортна природа Земли - они цепенеют при не слишком высоких температурах, не могут питаться человеческой едой. {{spoiler|Попив нормальной воды, они превращаются в камень}}. Не дешевле ли было разработать пуленепробиваемую броню?
* Эдуард Скобелев, «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки» — разумные крокодилы, они же «зеленохвостые». В фильме «Полёт в страну чудовищ» их заменили на [[Вывих мозга|пляшущих боевых роботов с автоматами-тромбонами]].
* Эдуард Скобелев, «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки» — разумные крокодилы, они же «зеленохвостые». В фильме «Полёт в страну чудовищ» их заменили на [[Вывих мозга|пляшущих боевых роботов с автоматами-тромбонами]].
* Н. Перумов:
* Н. Перумов:
Строка 34: Строка 33:
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» — армия Красной Коллегии вампиров. Её основу составляют само собой вампиры, но также есть служащие им полувампиры и разнообразная нечисть вроде упырей-наёмников. Ещё они не брезгуют пользоваться помощью [[Чужеродное чудовище|демонов-Иных]]. А возглавляют Коллегию Повелители Внешней Ночи — ацтекский пантеон богов, изрядно ослабевший за века. Впрочем, людей, служащих им как по незнанию, так и намеренно, тоже полным-полно.
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]» — армия Красной Коллегии вампиров. Её основу составляют само собой вампиры, но также есть служащие им полувампиры и разнообразная нечисть вроде упырей-наёмников. Ещё они не брезгуют пользоваться помощью [[Чужеродное чудовище|демонов-Иных]]. А возглавляют Коллегию Повелители Внешней Ночи — ацтекский пантеон богов, изрядно ослабевший за века. Впрочем, людей, служащих им как по незнанию, так и намеренно, тоже полным-полно.
* Дж. Лэрд, «Чудовище Лабиринта» («Сага о Ричарде Блейде»). Злой жрец Мирра (в некоторых других переводах Каска) выводил чудовищ, заставляя своих слуг сношаться с животными. Он таким образом хотел получить армию боевых мутантов — расу слуг, тупых, сильных и верных (похоже, про разный набор генов автор не слышал), но ему это не особо помогло.
* Дж. Лэрд, «Чудовище Лабиринта» («Сага о Ричарде Блейде»). Злой жрец Мирра (в некоторых других переводах Каска) выводил чудовищ, заставляя своих слуг сношаться с животными. Он таким образом хотел получить армию боевых мутантов — расу слуг, тупых, сильных и верных (похоже, про разный набор генов автор не слышал), но ему это не особо помогло.
* Борис Фортунатов, "Остров гориллоидов". Во времена написания книги (1920-е годы) была исключительно популярна идея скрестить человека с обезьяной, чтобы получить сильных и послушных "орков". Проводились эксперименты. В жизни они не принесли результатов, а в книге таки принесли.
* Борис Фортунатов, «Остров гориллоидов». Во времена написания книги (1920-е годы) была исключительно популярна идея скрестить человека с обезьяной, чтобы получить сильных и послушных «орков». Проводились эксперименты. В жизни они не принесли результатов, а в книге таки принесли.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Версия 14:35, 25 июня 2022

«

…В битве кровавой эльфы-уроды
Замертво лягут под ятаган.
Воин Моргота, воин Моргота —
Бешеный орк или тролль-великан.

»
— Гакхан: Воля Моргота
«

Всех непокорных Мраку растерзаем в клочья!
Мы — дети Страха, солдаты ночи.
Клыки и когти перед битвой мы заточим —
От Зимородка только перья полетят.

»
— Посланцы Тёмной Силы

Когда вы Тёмный Властелин, вам, разумеется, понадобится армия, достойная Мордора. Или Империи. Или как там называется ваше государство. И разумеется, простые крестьянские парни с ружьями/копьями и алебардами, набранные по призыву/рекрутскому набору — это как-то несерьёзно. Нет, чтобы укомплектовать ваше воинство, вы используете всё, что вам доступно — и чёрное колдовство, и кибернетику, и генную инженерию, и клонирование, и абсолютно бесчеловечные опыты над людьми, и совокупность всего перечисленного — чтобы ваши враги познали ужас и страх, муа-ха-ха! В результате ряды вашей армии наполнят полусгнившие мертвецы (а то и живые скелеты), уродливые и свирепые местные орки, гоблины и представители прочих злых рас, боевые роботы, искусственные суперсолдаты и прочие тошнотворные чудовища.

Бывает двух видов:

  1. Жестокие и воинственные народы, набранные в вашу армию в качестве пушечного мяса.
  2. Существа без собственной воли, живущие исключительно для войны.

Армия чудовищ ужасающе выглядит, творит на захваченных землях треш, угар и содомию, а вот её боевая эффективность варьируется от всесокрушающей мощи, наводящей ужас на всё живое, до банальной толпы головорезов, хороших исключительно против безоружных либо в больших количествах. Прежде всего, даже если индивидуальный представитель вашей армии — машина для убийства, на порядок превосходящая простых смертных, это совершенно не значит, что и боевое соединение таковых будет превосходить вражеский аналог, набранный из простых людей. К тому же война — это не только открытое противостояние, и, например, засланный в тыл врага монстр, если он не талантливый метаморф, будет очень быстро раскрыт. И чем сильнее он отличается от простого человека, тем быстрее.

Кроме того, если монстры не подчиняются лично вам, скажем, телепатически, вам придётся выделить из их рядов командиров, что подразумевает соответствующую тактическую и стратегическую подготовку — иначе ваша армия поляжет в первом же столкновении. Впрочем, если ваша армия представляет из себя варварское воинственное племя — командир в лице их вождя у них уже есть, осталось лишь следить, чтобы он не злоумышлял против вас, видя в вас либо слабого человечишку, либо наоборот — мерзкое даже по их меркам чужеродное чудище.

Если в вашей армии чудовищ наблюдается видовое разнообразие — совершенно необязательно, что эти виды будут хорошо ладить друг с другом. Ну, а если вы сами являетесь таким же монстром, то и подчинённые у вас будут соответствующими.

Примеры

Литература

  • А. Волков, «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Хотя, конечно никакие не чудовища, а просто злобномордые дендрогуманоиды, по своей сути деревянные големы. Но завоёвываемые наверняка воспринимали их как сабж.
    • А их злобномордость — не просто так: это нечто вроде псионической программы, одна из побочных абилок волшебного порошка, которым этих големов оживляли; вырезали солдатам злобные хари — и стали големы злобными и безжалостными (но при этом всё равно идеально покорными приказам повелителя). Позже, когда этих деревянных воителей отняли у побеждённого антагониста и вырезали им милые и добрые лица вместо озверелых рях — солдаты превратились в душевных и благорасположенных (разумных, ведущих себя самостоятельно) конструктов, которых не тянет никого завоёвывать; им расхотелось «подавлять чьё-то сопротивление», они поголовно выбрали себе мирные профессии, а их деревянный генерал сделался танцмейстером, балетным педагогом.
  • Анатолий Днепров, «Глиняный бог» — армия кремнийорганических людей доктора Грабера. Впрочем, не армия, а только попытка разработки такой породы людей (их около двух десятков). Глиняным людям не страшны пули, но крайне некомфортна природа Земли — они цепенеют при не слишком высоких температурах, не могут питаться человеческой едой. Попив нормальной воды, они превращаются в камень. Не дешевле ли было разработать пуленепробиваемую броню?
  • Эдуард Скобелев, «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки» — разумные крокодилы, они же «зеленохвостые». В фильме «Полёт в страну чудовищ» их заменили на пляшущих боевых роботов с автоматами-тромбонами.
  • Н. Перумов:
    • «Земля без радости»: Орда, терроризировавшая хутора в Северном Хьёрварде — практически эталонная армия чудовищ 2-го типа. Генерировалась праздным поколением Новых магов и натравливалась на мирных поселян чисто для развлечения.
    • «Кольцо Тьмы» — поначалу чудовища лишь часть войска Олмера наравне с людьми. Но Серую Гавань он штурмует уже совсем без людей.
  • «Досье Дрездена» — армия Красной Коллегии вампиров. Её основу составляют само собой вампиры, но также есть служащие им полувампиры и разнообразная нечисть вроде упырей-наёмников. Ещё они не брезгуют пользоваться помощью демонов-Иных. А возглавляют Коллегию Повелители Внешней Ночи — ацтекский пантеон богов, изрядно ослабевший за века. Впрочем, людей, служащих им как по незнанию, так и намеренно, тоже полным-полно.
  • Дж. Лэрд, «Чудовище Лабиринта» («Сага о Ричарде Блейде»). Злой жрец Мирра (в некоторых других переводах Каска) выводил чудовищ, заставляя своих слуг сношаться с животными. Он таким образом хотел получить армию боевых мутантов — расу слуг, тупых, сильных и верных (похоже, про разный набор генов автор не слышал), но ему это не особо помогло.
  • Борис Фортунатов, «Остров гориллоидов». Во времена написания книги (1920-е годы) была исключительно популярна идея скрестить человека с обезьяной, чтобы получить сильных и послушных «орков». Проводились эксперименты. В жизни они не принесли результатов, а в книге таки принесли.

Кино

  • «Властелин Колец» — собственно армия Изенгарда и Мордора. А также армия мертвецов. Притом что в оригинале главную боевую силу Мордора составляли люди, идущие за Сауроном вполне осознанно.
  • «Армия Франкештейна» — внук Франкенштейна пытается создать такую армию для Третьего рейха.
  • Sucker Punch — орки и немецкие солдаты-зомби.
  • «Путешествия пана Кляксы» — армия волков-оборотней и боевые роботы Электроника.
  • «Зловещие мертвецы: Армия Тьмы» — войско мертвецов внушает и довольно сильно.
  • «БИОНИКЛ 3: В Паутине Теней» — орда пауков Висораков. Огромные монстры с длиннющими жвалами, во рту у них стоит скрежещущая пила, которую не стесняются показать крупным планом, а с неё капает яд. Вьют паутину и ловят туда животных и самих героев. При этом разумны, но полнейшие варвары, которые иногда могут подраться насмерть даже друг с другом. Когда их показывают обзорным кадром, Висораками устлана большая часть арены Колизея.

Телесериалы

  • «Игра престолов» — армия белых ходоков состоит из нежити, да и сами они не совсем люди.

Аниме и манга

  • «Берсерк» — Гриффит после становления апостолом собрал под своё начало других апостолов, так что его главной силой, позволившей сокрушить кушан, являются отряды демонов. У Ганишки, кушанского правителя, армия почти такая же.
  • Cybersix — нацистский учёный фон Рихтер хотел при помощи такой армии захватить мир.
  • «Атака титанов» — некоторые титаны-шифтеры, имеющие, например, королевскую кровь или владеющие Координатой, способны управлять толпами безмозглых титанов. Педаль в асфальт давит главный герой, в последних главах выпустивший миллионы колоссальных титанов за пределы Стен.

Комиксы

  • Армия злодея Герберта «Вершины Эволюции» Виндхема из Marvel Comics состоит из антропоморфных животных-мутантов.

Видеоигры

  • Endless Legend — можно самому собрать такую.
  • Heroes of Might & Magic — армии Некрополиса и Инферно.
    • Они — спорно. Вот варвары, подземельники и болотники к тропу куда ближе.
  • Wolfenstein — особенно игра 2009 года, где по мере приближения к концовке обычных солдат всё чаще заменяют именно такие убер-солдаты.
  • Королевская Стража из Undertale. С прикрученным фитильком, так как здешние монстры сравнительно милые и миролюбивые, хотя и не безобидные.
  • Оригинальный Strider — динозавры, оживлённые и призванные Мейо на «амазонском» уровне. Главный динозавр является роботом. А в конце игры Мейо натравливает на протагониста всех боссов (и некоторых рядовых противников), убитых им во время прохождения (включая и того самого диноробота).
  • Armies of Exigo — собственно фракция Чудовищ, в которую входят зверолюди, гоблины, ящеры, огры и тролли.
    • Падшие давят педаль в ядро планеты, но они скорее уже не данный троп, а вот это.
  • Kingdom Rush Vengeance: в роли генерала Тёмного Властелина, которого вы свергали в предыдущих частях, вы же теперь возглавляете его войска. И там кого только нет. Орки, гоблины, демоны, нежить, глубоководные, тёмные рыцари
  • «Аллоды Онлайн»: такая армия собирается в Городе Демонов, готовясь напасть на обитаемые аллоды. Тут тебе и собственно разнообразнейшие демоны, и культисты различных рас, и (относительно) мелкие драконы с драконидами, и эльфы-вампиры, и поднятые недавно завербованной могущественной некромантшей мертвецы… и командующий армией мятежный великий маг с отрядом собственных клонов в башне, и развязавший эту войну аватар безумного бога-демиурга глубоко под ней…
  • Dungeons 2. Все три игровые стороны — чудовища в лице орды, демонов и нежити. В следующей части — объединились.
  • The Elder Scrolls III: Tribunal — король Халсет пытался собрать армию гоблинов.
  • «Эадор» — можно собрать такую, построив гильдию звероловов/монстрологов и раздобыв соответствующие яйца. Василиски, мантикоры, гидры…
  • StarCraft — зерги — это безоговорочно сюда. А уж отряд, полностью состоящий из муталисков, вообще давит педаль в пол.
  • Stellaris — армия ксеноморфов, искусственных монстров, управляемая из бункеров в тылу. Сюда же армия мертвецов, точный механизм воскрешения додумывается игроком. Да и стандартные армии других рас с точки зрения ксенофобов тоже состоят из инопланетных чудовищ…

Настольные игры

  • Warhammer 40,000 — некроны, хаоситы, тираниды, орки. Наёмники-крууты у Тау. Тёмные Эльдар с их зверинцем порождённым экспериментами Гомункулов тоже.
  • Warhammer Fantasy Battles — зеленокожие, графства вампиров, цари гробниц, хаоситы, зверолюды, скавены, ящеролюди, в меньшей степени — разнообразные эльфы.
    • А так же огры и троли. Великаны по отдельности, как правило, не ходят и встречаются либо в армиях огров, либо, что чаще, в ордах зеленокожих.
  • Emperor of the Fading Suns — если скомплектовать армию из одних War Beasts, то получится именно такая армия.

Музыка

  • Powerwolf — «We are the stormbound, the avatar, we are the sons of God and sorrow…» Armata Strigoi, песня про армию христианских вампиров. Да, вы правильно прочитали.
    • Кстати, по тексту песни эти стригои - не кто иные как валашские воины Влада Цепеша.