Закон подозрительной щедрости в видеоиграх: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}} | {{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}} | ||
'''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в [[видеоигра|видеоигре]] ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто | '''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в [[видеоигра|видеоигре]] ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в [[FPS]] находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо [[3872 орка|невдолбенная толпа]] [[головорез]]ов, либо [[Босс в головорезьей шкуре]], против которого всё это нужно будет применить. Если в [[JRPG]] герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом [[Этот гадкий босс]]. Если босс слабый и почти не бьет — значит, в следующей фазе он [[Теперь босс разозлился|разозлится]] или позовет кого-нибудь на помощь, а вам просто дают время пробаффаться и изучить его повадки. Если найден [[бесхозный станковый пулемёт]], значит следует ожидать [[3872 орка|толпы врагов]]. Если в стратегии игроку дают время спокойно отстроить базу — значит, на неё потом нападёт огромная армия. | ||
== Кроме того == | == Кроме того == | ||
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса. | * Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса. | ||
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]] | ** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}} | ||
* | |||
== Примеры == | |||
=== Шутеры === | |||
* [[DOOM]], что классический, что переиздание — весь про это. Помните комнатку перед Кибердемоном? А комнатку, всю заставленную радиоприёмниками с картой? | |||
* Старый, классический [[Wolfenstein|Wolfenstein 3D]]: пулемёт (самое мощное оружие в игре) приветливо лежит на полу на последнем уровне первой главы, перед самой дверью в логово финального босса. | |||
* [[Left 4 Dead]] — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу [[зомби]]. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета. | |||
* [[Serious Sam]] пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью… | |||
** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне. | ** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне. | ||
* | * [[S.T.A.L.K.E.R./Shadow of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля]]. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит, здравствуй, Монолит и его прислужники. Также на Радаре на вышке встречается Броня Долга. | ||
* [[ | === RPG === | ||
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] | * Karryn’s Prison — на каждом уровне перед логовом босса почти наверняка будет комната охраны, где можно перевести дух и подлечиться. | ||
* [[VVVVVV]] | * [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время. | ||
* | * Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль? | ||
=== Стратегии === | |||
* Общий случай — если игроку дают солидное время на отстройку базы почти, а то и вовсе без нападений врагов и всяких неприятных ивентов, или на старте вручают под командование огромную базу или мощную армию — значит, надо ждать в гости вражеский [[десболл]], а то и не один. | |||
* [[Heroes of Might and Magic]] — характерно для всей серии. Если у игрока тихий и спокойный старт из-за того, что к его стартовой позиции [[Фермопильская география|ведут один-два перевала]], перекрытых высокоуровневыми монстрами, это лишь означает, что противник решил заграбастать себе всю остальную часть карты и попрёт в освободившийся проход огромными армиями. | |||
* [[Stronghold]] — большинство миссий в кампаниях первой части (в том числе Crusaders) построено на сабже в режиме [[Педаль в пол]], в ряде миссий в первые десять минут даже мелких набегов не происходит, но потом приходит армия, которая на высоких уровнях сложности с лёгкостью раскатает не успевшего подготовиться игрока. Особенно примечательные миссии «Первая кровь» и «Выкуп» — в первой спустя вышеупомянутые десять минут на игрока спустят мечников — самых сильных юнитов в игре, во второй — начнутся мощные и частые атаки с применением арбалетчиков и осадных лестниц, которые не прекратятся до самого конца миссии. | |||
* [[Битва за Средиземье]] — оборонительные миссии в кампаниях Света, что в первой части, что со второй. На экране появляется таймер, до истечения которого игрока почти никто не атакует, но, как только время истекает, из-за края карты выходит огромная армия. Особенно примечательны оборона Хельмовой Пади в первой части и Эребора во второй. Дол Гулдур из сиквела тоже подходит, пускай эта миссия и не на оборону. | |||
* Rome: [[Total War]] — в дополнении Barbarian Invasion Западная Римская Империя начинает с огромными территориями… на которые уже прут орды врагов и где вспыхивают бунты. Практически все выигрышные стратегии предполагают сдачу нескольких городов на направлениях атаки противника. | |||
* Medieval II: Total War — схожий с ЗРИ трюк провернули здесь с Англией в кампании Kingdoms, посвящённой британским островам — на старте англичане владеют наибольшим количеством провинций, но при этом воюют со всеми, кроме Норвегии, и страдают от бунтов, а чтобы было ещё веселее — с определённого момента вспыхивает восстание баронов, и несколько английских городов мгновенно переходят под контроль новой фракции. {{spoiler|Если союз баронов уцелеет к тому моменту, когда Англия будет уничтожена, то Англия мгновенно возродится в городах, которыми владеют бароны.}} | |||
* [[Starcraft]] — в двух миссиях кампании Brood War игроку с самого начала выдают несколько баз, которые затем уничтожают орды врагов. Первая — при штурме Августграда силами ОЗД — враг сносит базы либо крейсерами, либо ядерной бомбардировкой. Вторая — в кампании зергов, где уже подконтрольные ОЗД войска разрушают все базы игрока, кроме одной, расположенной на острове. | |||
* [[Warcraft]] III — Видимо, тогдашним близзардам так понравилась эта концепция, что они повторили её в следующей своей RTS. Впервые игрок столкнётся с внезапной потерей сразу нескольких баз в кампании Орды, в миссии, где нужно убить Кенариуса, полубога ночных эльфов, который эти базы за рекой и разрушит собственноручно. Вторая миссия в кампании эльфов крови даже по части дизайна карты сильно похожа на вышеупомянутую миссию за зергов в Broodwar, только базы игрока штурмуют армии нежити, а в помощь эльфам крови выдаются несколько юнитов наг, в том числе [[Терминаторизатор|наги-гвардейцы]]. | |||
=== Survival horror === | |||
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] — перед главной схваткой с Пирамидоголовым ({{spoiler|на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми}}) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом. | |||
=== Платформеры === | |||
* [[Crash Bandicoot]] — зигзаг. На локации Castle Machinery есть секретный хаб с 99 очками жизней, доступный после получения изумруда. Сделано это было из-за того, что далее следовала [[Этот гадкий уровень|небезызвестная локация]] Stromy Accent aka «Замок снаружи», которой предстояло стать настоящим испытанием для игрока. Из-за повышенной сложности уровень был выпилен, так что в оригинальную игру 1996 года он не попал, но был восстановлен в переиздании 2017 года. | |||
* [[VVVVVV]] — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом [[Этот гадкий сайдквест|мучения]]. | |||
=== Shoot 'em up === | |||
* В Summer Carnival '92 Recca есть скрытый режим под названием Zanki Attack (то есть «Испытание на жизни»), где на прохождение игры даётся 50 жизней, и наша задача — пройти игру, сохранив как можно больше жизней. Проблема в том, что в этом режиме из всех врагов [[Взять в ад компанию|при уничтожении]] выстреливается как минимум 4 пули. | |||
* DoDonPachi II: Bee Storm — перед истинным финальным боссом нас закидывают множеством врагов, из которых выпадают пэшки и бомбы. Даже многовато, так как один игрок не может нести больше пяти бомб, да и возможности растерять павер тут особо нет. | |||
* Финальные уровни серии [[Touhou Project]] обычно короткие и лёгкие, чтобы игрок перед последним боссом мог набрать ресурсов и восстановить мощь. | |||
* Seihou Banshiryuu — в версии C74 добавлен экстра-уровень, являющийся сложным [[босс-раш]]ем, на прохождение которого даётся '''семьдесят''' бомб. | |||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == | ||
* Многие игры, выполненные в формате [[Песочница|песочницы]], поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром. | * Многие игры, выполненные в формате [[Песочница|песочницы]], поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром. | ||
* Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз | * Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только ''после'' их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко. | ||
* Angry Video Game Nerd | * Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент [[нубская труба|нубской трубы]] не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться. | ||
* Kingdoms of Amalur: | * Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально. | ||
* [[Bloodrayne]] | * [[Bloodrayne]] — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф. | ||
* Многие рогалики с рандомной генерацией лута — если не повезло, то после босса начинаешь все заново. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Текущая версия на 12:04, 7 октября 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Suspicious Videogame Generosity. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Закон подозрительной щедрости в видеоиграх гласит, что в видеоигре ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в FPS находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо невдолбенная толпа головорезов, либо Босс в головорезьей шкуре, против которого всё это нужно будет применить. Если в JRPG герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом Этот гадкий босс. Если босс слабый и почти не бьет — значит, в следующей фазе он разозлится или позовет кого-нибудь на помощь, а вам просто дают время пробаффаться и изучить его повадки. Если найден бесхозный станковый пулемёт, значит следует ожидать толпы врагов. Если в стратегии игроку дают время спокойно отстроить базу — значит, на неё потом нападёт огромная армия.
Кроме того[править]
- Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
- В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали снайпера — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».
Примеры[править]
Шутеры[править]
- DOOM, что классический, что переиздание — весь про это. Помните комнатку перед Кибердемоном? А комнатку, всю заставленную радиоприёмниками с картой?
- Старый, классический Wolfenstein 3D: пулемёт (самое мощное оружие в игре) приветливо лежит на полу на последнем уровне первой главы, перед самой дверью в логово финального босса.
- Left 4 Dead — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу зомби. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета.
- Serious Sam пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
- Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
- S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит, здравствуй, Монолит и его прислужники. Также на Радаре на вышке встречается Броня Долга.
RPG[править]
- Karryn’s Prison — на каждом уровне перед логовом босса почти наверняка будет комната охраны, где можно перевести дух и подлечиться.
- Might & Magic VII: For Blood and Honor — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
- Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?
Стратегии[править]
- Общий случай — если игроку дают солидное время на отстройку базы почти, а то и вовсе без нападений врагов и всяких неприятных ивентов, или на старте вручают под командование огромную базу или мощную армию — значит, надо ждать в гости вражеский десболл, а то и не один.
- Heroes of Might and Magic — характерно для всей серии. Если у игрока тихий и спокойный старт из-за того, что к его стартовой позиции ведут один-два перевала, перекрытых высокоуровневыми монстрами, это лишь означает, что противник решил заграбастать себе всю остальную часть карты и попрёт в освободившийся проход огромными армиями.
- Stronghold — большинство миссий в кампаниях первой части (в том числе Crusaders) построено на сабже в режиме Педаль в пол, в ряде миссий в первые десять минут даже мелких набегов не происходит, но потом приходит армия, которая на высоких уровнях сложности с лёгкостью раскатает не успевшего подготовиться игрока. Особенно примечательные миссии «Первая кровь» и «Выкуп» — в первой спустя вышеупомянутые десять минут на игрока спустят мечников — самых сильных юнитов в игре, во второй — начнутся мощные и частые атаки с применением арбалетчиков и осадных лестниц, которые не прекратятся до самого конца миссии.
- Битва за Средиземье — оборонительные миссии в кампаниях Света, что в первой части, что со второй. На экране появляется таймер, до истечения которого игрока почти никто не атакует, но, как только время истекает, из-за края карты выходит огромная армия. Особенно примечательны оборона Хельмовой Пади в первой части и Эребора во второй. Дол Гулдур из сиквела тоже подходит, пускай эта миссия и не на оборону.
- Rome: Total War — в дополнении Barbarian Invasion Западная Римская Империя начинает с огромными территориями… на которые уже прут орды врагов и где вспыхивают бунты. Практически все выигрышные стратегии предполагают сдачу нескольких городов на направлениях атаки противника.
- Medieval II: Total War — схожий с ЗРИ трюк провернули здесь с Англией в кампании Kingdoms, посвящённой британским островам — на старте англичане владеют наибольшим количеством провинций, но при этом воюют со всеми, кроме Норвегии, и страдают от бунтов, а чтобы было ещё веселее — с определённого момента вспыхивает восстание баронов, и несколько английских городов мгновенно переходят под контроль новой фракции. Если союз баронов уцелеет к тому моменту, когда Англия будет уничтожена, то Англия мгновенно возродится в городах, которыми владеют бароны.
- Starcraft — в двух миссиях кампании Brood War игроку с самого начала выдают несколько баз, которые затем уничтожают орды врагов. Первая — при штурме Августграда силами ОЗД — враг сносит базы либо крейсерами, либо ядерной бомбардировкой. Вторая — в кампании зергов, где уже подконтрольные ОЗД войска разрушают все базы игрока, кроме одной, расположенной на острове.
- Warcraft III — Видимо, тогдашним близзардам так понравилась эта концепция, что они повторили её в следующей своей RTS. Впервые игрок столкнётся с внезапной потерей сразу нескольких баз в кампании Орды, в миссии, где нужно убить Кенариуса, полубога ночных эльфов, который эти базы за рекой и разрушит собственноручно. Вторая миссия в кампании эльфов крови даже по части дизайна карты сильно похожа на вышеупомянутую миссию за зергов в Broodwar, только базы игрока штурмуют армии нежити, а в помощь эльфам крови выдаются несколько юнитов наг, в том числе наги-гвардейцы.
Survival horror[править]
- Silent Hill 2 — перед главной схваткой с Пирамидоголовым (на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом.
Платформеры[править]
- Crash Bandicoot — зигзаг. На локации Castle Machinery есть секретный хаб с 99 очками жизней, доступный после получения изумруда. Сделано это было из-за того, что далее следовала небезызвестная локация Stromy Accent aka «Замок снаружи», которой предстояло стать настоящим испытанием для игрока. Из-за повышенной сложности уровень был выпилен, так что в оригинальную игру 1996 года он не попал, но был восстановлен в переиздании 2017 года.
- VVVVVV — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом мучения.
Shoot 'em up[править]
- В Summer Carnival '92 Recca есть скрытый режим под названием Zanki Attack (то есть «Испытание на жизни»), где на прохождение игры даётся 50 жизней, и наша задача — пройти игру, сохранив как можно больше жизней. Проблема в том, что в этом режиме из всех врагов при уничтожении выстреливается как минимум 4 пули.
- DoDonPachi II: Bee Storm — перед истинным финальным боссом нас закидывают множеством врагов, из которых выпадают пэшки и бомбы. Даже многовато, так как один игрок не может нести больше пяти бомб, да и возможности растерять павер тут особо нет.
- Финальные уровни серии Touhou Project обычно короткие и лёгкие, чтобы игрок перед последним боссом мог набрать ресурсов и восстановить мощь.
- Seihou Banshiryuu — в версии C74 добавлен экстра-уровень, являющийся сложным босс-рашем, на прохождение которого даётся семьдесят бомб.
Где НЕ встречается[править]
- Многие игры, выполненные в формате песочницы, поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром.
- Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только после их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко.
- Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент нубской трубы не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться.
- Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
- Bloodrayne — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.
- Многие рогалики с рандомной генерацией лута — если не повезло, то после босса начинаешь все заново.