Неизменяемый ландшафт: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
common>Coconut |
DieselM (обсуждение | вклад) (Добавлен ещё один пункт в главу "Видеоигры") |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Обычно в стратегиях можно снести все здания, а вот изменить | Обычно в стратегиях можно снести все здания, а вот изменить ландшафт — фиг! Даже мощнейшие взрывы не оставляют воронок. Классический пример — Starcraft: ядерная ракета сносит все войска и все постройки в зоне поражения, а вот траве и деревьям хоть бы хны. | ||
Родственный троп для | Родственный троп для шутеров — [[пуленепробиваемый картон]], причём и в шутерах ландшафт неизменяемый. | ||
Нечто подобное наблюдалось в классической анимации, где подвижные и неподвижные объекты рисовались разными художниками на разных листах целлюлоида в разных стилях (для лучшего контроля подвижных изображений у них должны быть четкие контуры и ограниченная цветовая палитра), поэтому часто заранее видно, какие объекты в данной сцене будут двигаться, а с какими ничего не случится. | Нечто подобное наблюдалось в классической анимации, где подвижные и неподвижные объекты рисовались разными художниками на разных листах целлюлоида в разных стилях (для лучшего контроля подвижных изображений у них должны быть четкие контуры и ограниченная цветовая палитра), поэтому часто заранее видно, какие объекты в данной сцене будут двигаться, а с какими ничего не случится. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Где встречается необоснованно == | == Где встречается необоснованно == | ||
* [[Starcraft]]. Могли же хотя бы деревья как-то реагировать на творящийся атомный беспредел! Неужели они в этих мирах настолько абсурдно-выносливы?.. | * [[Starcraft]]. Могли же хотя бы деревья как-то реагировать на творящийся атомный беспредел! Неужели они в этих мирах настолько абсурдно-выносливы?.. | ||
** В сиквеле деревья, трава и прочее уже прекрасно на всё реагируют. Упала | ** В сиквеле деревья, трава и прочее уже прекрасно на всё реагируют. Упала ядерка — сгорели. Землю залила слизь зергов — всохли. | ||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == | ||
* Оригинальный FarCry. Гранаты и ракеты оставляют в песке пляжа довольно воронки, которые могут использоваться в качестве окопа. | * Оригинальный FarCry. Гранаты и ракеты оставляют в песке пляжа довольно воронки, которые могут использоваться в качестве окопа. | ||
* [[Dune 2]]. После взрывов остаётся много-много воронок. | * [[Dune 2]]. После взрывов остаётся много-много воронок. | ||
** Emperor: Battle for | ** Emperor: Battle for Dune — ландшафт можно выстрелами и взрывами сильно испортить. В [[Дюна|книге]] именно так и сделали. | ||
* Серия Command and Conquer, включая Red Alert. Очень много ландшафтных объектов разрушаемо. Начиная со второй части в земле остаются вмятины. | * Серия Command and Conquer, включая Red Alert. Очень много ландшафтных объектов разрушаемо. Начиная со второй части в земле остаются вмятины. | ||
* [[Spore]] | * [[Spore]] — можно заниматься терраформингом, меняя климат и атмосферу, а можно и создавать и срывать горы, рыть и закапывать моря… | ||
* [[Age of Wonders]] | * [[Age of Wonders]] — изрядную часть ландшафта можно видоизменить соответствующей магией или техникой. [[С прикрученным фитильком|Но есть и неизменяемые участки]]. | ||
* [[Civilization]] II+: Ядерное оружие способно превращать регионы в пустыни. Глобальное потепление также изменяет ландшафт. Также практически любой ландшафт способны изменить инженеры. | * [[Civilization]] II+: Ядерное оружие способно превращать регионы в пустыни. Глобальное потепление также изменяет ландшафт. Также практически любой ландшафт способны изменить инженеры. | ||
* Идейные наследники [[Total Annihilation]], такие как Spring и Supreme Commander, поддерживают терраморфинг: зона соприкосновения противостоящих войск очень быстро превращается в лунный ландшафт, а применение вундервафельных вооружений, которых тут хватает, приводит к ещё более впечатляющим результатам (особенно когда снаряд атомной пушки падает в центре вражеской базы посреди нескольких термоядерных реакторов). | * Идейные наследники [[Total Annihilation]], такие как Spring и Supreme Commander, поддерживают терраморфинг: зона соприкосновения противостоящих войск очень быстро превращается в лунный ландшафт, а применение вундервафельных вооружений, которых тут хватает, приводит к ещё более впечатляющим результатам (особенно когда снаряд атомной пушки падает в центре вражеской базы посреди нескольких термоядерных реакторов). | ||
** [[Supreme Commander]] | ** [[Supreme Commander]] — можно ломать лес, валуны и обломки техники, [[Супер-пушка|а мощная артиллерия]], стратегические бомбардировщики и «ядерные» взрывы оставляют вполне себе воронки. Также, поскольку карты здесь не идеально ровные как во многих других RTS, при начале постройки здания может измениться ландшафт под ним если он был с небольшим уклоном, что иногда приводит к невозможности построить что-либо рядом. А на одной фанатской карте даже нашли [[эксплойт]] для её перекрытия от наземных юнитов таким способом. | ||
* Transport Tycoon. Добротный денежный мешок может даже тропический океан превратить в зелёный оазис, всё ради вас, дорогие людишк… ''долгосрочные капиталовложения в развитие региона''. | * Transport Tycoon. Добротный денежный мешок может даже тропический океан превратить в зелёный оазис, всё ради вас, дорогие людишк… ''долгосрочные капиталовложения в развитие региона''. | ||
* В [[WarHammer 40,000|Dawn of war]] 2 и её аддонах большая часть окружения разрушаема. Конечно, горы или леса, ограничивающие локацию, вы не уничтожите, но вот мост или ничейные здания и | * В [[WarHammer 40,000|Dawn of war]] 2 и её аддонах большая часть окружения разрушаема. Конечно, горы или леса, ограничивающие локацию, вы не уничтожите, но вот мост или ничейные здания и укрепления — вполне. Также в первой части снаряды оставляют солидные воронки и следы применения оружия. | ||
* [[Myth]] (не аркада а стратегия) | * [[Myth]] (не аркада а стратегия) — бомбы гнома имеют свойства оставлять настоящие вмятины на ландшафте | ||
* [[Salem]] (MMO) | * [[Salem]] (MMO) — игрок способен изменять ландшафт кроме болота и воды. | ||
* [[Haven and Hearth]](MMO) | * [[Haven and Hearth]](MMO) — игрок способен изменять ландшафт кроме болота, воды и гор. | ||
* [[Warcraft 3]] | * [[Warcraft 3]] — с фитильком. Валить лес и разрушать некоторые детали ландшафта (например, крепостные стены) могут рабочие и осадные орудия, а от последних на земле на какое-то время остаётся след (например, воронка от разрыва бомбы или файербола). Ну и, разумеется, порча, которую здания нежити распространяют, а других наций наоборот, аннулируют. Но вот повышение-понижения уровня земли или воды возможно только по скриптам — в TFT есть для этого инструменты. | ||
* [[Вангеры]] | * [[Вангеры]] — изменяемость ландшафта впечатляет и по нынешним временам. Причём игра может сохранять все изменения, и если не отключить это специально, они накопятся до превращения уровня в непролазный кошмар. | ||
* | * «Периметр» — от создателей предыдущего пункта, в той же вселенной и похожими свойствами уровня, и вообще большая часть геймплея на этом построена: строить и добывать энергию можно только на идеально ровной поверхности средней высоты изначального ландшафта. Сделали подкоп под здание — оно получает урон, перепахали кусок свободного места — минус энергия. С подобными целями можно даже [[Хуцпа|засылать рабочих]]. | ||
* [[Factorio]] | * [[Factorio]] — ландшафт на двухмерной карте несложен и ничуть не мешает превращению [[Райская планета|зелёной планеты]] в [[Техногенное месиво|один сплошной завод]]: [[Огнемёт|огнемёты]] выжигают леса пожарами, водоёмы можно засыпать, а скалы взорвать динамитом. Атомная бомба с релиза же [[Ядерная дезинфекция|испепеляет]] в эпицентре всё и оставляет видимое даже <s>из космоса</s> в режиме карты пятно мёртвой земли. | ||
* Teardown - [[С прикрученным фитильком|с прикрученным фитильком]]. На оригинальных картах разрушаемо почти всё, но вот ландшафт разрушаем лишь частично. Полностью разрушаемый ландшафт встречается лишь на некоторых картах, устанавливаемых как моды. | |||
== Где доходит до инверсии == | == Где доходит до инверсии == | ||
* [[Worms]], двухмерные серии из линейки и Worms 3D тоже. Задавшись целью или в пылу боя, можно срыть локацию выстрелами подчистую. | * [[Worms]], двухмерные серии из линейки и Worms 3D тоже. Задавшись целью или в пылу боя, можно срыть локацию выстрелами подчистую. | ||
* Pocket | * Pocket Tanks — полностью аналогично Worms. | ||
* [[Minecraft]]. Вся | * [[Minecraft]]. Вся игра — инверсия этого штампа. | ||
* Voxelstein 3D — педаль в пол, выстрелами из пистолета, если начитерить патронов, теоретически можно разрушить весь уровень. И это шутер. | * Voxelstein 3D — педаль в пол, выстрелами из пистолета, если начитерить патронов, теоретически можно разрушить весь уровень. И это шутер. | ||
* [[Периметр]] | * [[Периметр]] — терраформинг является неотъемлемой частью геймплея. | ||
* Populous. Основная функция «небесной канцелярии» | * Populous. Основная функция «небесной канцелярии» игрока — наращивать горы, выравнивать горные массивы, топить сушу и подымать её из недр морских. | ||
* Pixel | * Pixel Fodder — полная инверсия. Любые блоки (кроме железных плит, но и те редко встречаются) можно легко уничтожать. Доходит до [[эксплойт]]ов: так, можно нейтрализовать [[смертельная яма|яму с шипами]], сделав под неё подкоп. А если у противника есть артиллерийская установка, от уровня может не остаться вообще ничего, кроме декораций фона. | ||
* Red Faction рекламировалась как FPS с разрушаемым | * Red Faction рекламировалась как FPS с разрушаемым окружением — взрывчатка оставляла дыры в стенах, полах и потолках, и авторы иногда сознательно использовали особенности своего движка: например, в одном месте игрок должен был пробить взрывчаткой стену рядом с запертой дверью, в другом он должен был прятаться от огня артиллерийских орудий за камнями, которые эти орудия разрушали кусок за куском. Но иногда всё же авторы делали те или иные преграды неразрушимыми, а одна из «глав» целиком происходила на орбитальной станции с неразрушимыми перекрытиями — будь они разрушаемыми, неудачный бросок гранаты мог бы привести к взрывной декомпрессии. | ||
* [[Starbound]] | * [[Starbound]] — некоторые пушки из дополнения FrackinUniverse разносят блоки в пределах одного экрана. | ||
* Broforce — тут разрушается всё, кроме лестниц, как раз для того, чтобы игрок мог хоть как-то перейти на следующий этап уровня после очередной эпичной вакханалии. | * Broforce — тут разрушается всё, кроме лестниц, как раз для того, чтобы игрок мог хоть как-то перейти на следующий этап уровня после очередной эпичной вакханалии. | ||
* Transport Tycoon Deluxe и OpenTTD — если не устраивать [[хардкор]] настройками и [[мод]]ами, после середины игры можно [[Обесценивающиеся ресурсы|позволить себе]] засыпать моря и срывать горы просто ради места для устройства ''ещё одной'' железнодорожной развязки размером с мегаполис. | * Transport Tycoon Deluxe и OpenTTD — если не устраивать [[хардкор]] настройками и [[мод]]ами, после середины игры можно [[Обесценивающиеся ресурсы|позволить себе]] засыпать моря и срывать горы просто ради места для устройства ''ещё одной'' железнодорожной развязки размером с мегаполис. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Текущая версия на 09:37, 16 мая 2022
Обычно в стратегиях можно снести все здания, а вот изменить ландшафт — фиг! Даже мощнейшие взрывы не оставляют воронок. Классический пример — Starcraft: ядерная ракета сносит все войска и все постройки в зоне поражения, а вот траве и деревьям хоть бы хны.
Родственный троп для шутеров — пуленепробиваемый картон, причём и в шутерах ландшафт неизменяемый.
Нечто подобное наблюдалось в классической анимации, где подвижные и неподвижные объекты рисовались разными художниками на разных листах целлюлоида в разных стилях (для лучшего контроля подвижных изображений у них должны быть четкие контуры и ограниченная цветовая палитра), поэтому часто заранее видно, какие объекты в данной сцене будут двигаться, а с какими ничего не случится.
Где встречается необоснованно[править]
- Starcraft. Могли же хотя бы деревья как-то реагировать на творящийся атомный беспредел! Неужели они в этих мирах настолько абсурдно-выносливы?..
- В сиквеле деревья, трава и прочее уже прекрасно на всё реагируют. Упала ядерка — сгорели. Землю залила слизь зергов — всохли.
Где НЕ встречается[править]
- Оригинальный FarCry. Гранаты и ракеты оставляют в песке пляжа довольно воронки, которые могут использоваться в качестве окопа.
- Dune 2. После взрывов остаётся много-много воронок.
- Emperor: Battle for Dune — ландшафт можно выстрелами и взрывами сильно испортить. В книге именно так и сделали.
- Серия Command and Conquer, включая Red Alert. Очень много ландшафтных объектов разрушаемо. Начиная со второй части в земле остаются вмятины.
- Spore — можно заниматься терраформингом, меняя климат и атмосферу, а можно и создавать и срывать горы, рыть и закапывать моря…
- Age of Wonders — изрядную часть ландшафта можно видоизменить соответствующей магией или техникой. Но есть и неизменяемые участки.
- Civilization II+: Ядерное оружие способно превращать регионы в пустыни. Глобальное потепление также изменяет ландшафт. Также практически любой ландшафт способны изменить инженеры.
- Идейные наследники Total Annihilation, такие как Spring и Supreme Commander, поддерживают терраморфинг: зона соприкосновения противостоящих войск очень быстро превращается в лунный ландшафт, а применение вундервафельных вооружений, которых тут хватает, приводит к ещё более впечатляющим результатам (особенно когда снаряд атомной пушки падает в центре вражеской базы посреди нескольких термоядерных реакторов).
- Supreme Commander — можно ломать лес, валуны и обломки техники, а мощная артиллерия, стратегические бомбардировщики и «ядерные» взрывы оставляют вполне себе воронки. Также, поскольку карты здесь не идеально ровные как во многих других RTS, при начале постройки здания может измениться ландшафт под ним если он был с небольшим уклоном, что иногда приводит к невозможности построить что-либо рядом. А на одной фанатской карте даже нашли эксплойт для её перекрытия от наземных юнитов таким способом.
- Transport Tycoon. Добротный денежный мешок может даже тропический океан превратить в зелёный оазис, всё ради вас, дорогие людишк… долгосрочные капиталовложения в развитие региона.
- В Dawn of war 2 и её аддонах большая часть окружения разрушаема. Конечно, горы или леса, ограничивающие локацию, вы не уничтожите, но вот мост или ничейные здания и укрепления — вполне. Также в первой части снаряды оставляют солидные воронки и следы применения оружия.
- Myth (не аркада а стратегия) — бомбы гнома имеют свойства оставлять настоящие вмятины на ландшафте
- Salem (MMO) — игрок способен изменять ландшафт кроме болота и воды.
- Haven and Hearth(MMO) — игрок способен изменять ландшафт кроме болота, воды и гор.
- Warcraft 3 — с фитильком. Валить лес и разрушать некоторые детали ландшафта (например, крепостные стены) могут рабочие и осадные орудия, а от последних на земле на какое-то время остаётся след (например, воронка от разрыва бомбы или файербола). Ну и, разумеется, порча, которую здания нежити распространяют, а других наций наоборот, аннулируют. Но вот повышение-понижения уровня земли или воды возможно только по скриптам — в TFT есть для этого инструменты.
- Вангеры — изменяемость ландшафта впечатляет и по нынешним временам. Причём игра может сохранять все изменения, и если не отключить это специально, они накопятся до превращения уровня в непролазный кошмар.
- «Периметр» — от создателей предыдущего пункта, в той же вселенной и похожими свойствами уровня, и вообще большая часть геймплея на этом построена: строить и добывать энергию можно только на идеально ровной поверхности средней высоты изначального ландшафта. Сделали подкоп под здание — оно получает урон, перепахали кусок свободного места — минус энергия. С подобными целями можно даже засылать рабочих.
- Factorio — ландшафт на двухмерной карте несложен и ничуть не мешает превращению зелёной планеты в один сплошной завод: огнемёты выжигают леса пожарами, водоёмы можно засыпать, а скалы взорвать динамитом. Атомная бомба с релиза же испепеляет в эпицентре всё и оставляет видимое даже
из космосав режиме карты пятно мёртвой земли. - Teardown - с прикрученным фитильком. На оригинальных картах разрушаемо почти всё, но вот ландшафт разрушаем лишь частично. Полностью разрушаемый ландшафт встречается лишь на некоторых картах, устанавливаемых как моды.
Где доходит до инверсии[править]
- Worms, двухмерные серии из линейки и Worms 3D тоже. Задавшись целью или в пылу боя, можно срыть локацию выстрелами подчистую.
- Pocket Tanks — полностью аналогично Worms.
- Minecraft. Вся игра — инверсия этого штампа.
- Voxelstein 3D — педаль в пол, выстрелами из пистолета, если начитерить патронов, теоретически можно разрушить весь уровень. И это шутер.
- Периметр — терраформинг является неотъемлемой частью геймплея.
- Populous. Основная функция «небесной канцелярии» игрока — наращивать горы, выравнивать горные массивы, топить сушу и подымать её из недр морских.
- Pixel Fodder — полная инверсия. Любые блоки (кроме железных плит, но и те редко встречаются) можно легко уничтожать. Доходит до эксплойтов: так, можно нейтрализовать яму с шипами, сделав под неё подкоп. А если у противника есть артиллерийская установка, от уровня может не остаться вообще ничего, кроме декораций фона.
- Red Faction рекламировалась как FPS с разрушаемым окружением — взрывчатка оставляла дыры в стенах, полах и потолках, и авторы иногда сознательно использовали особенности своего движка: например, в одном месте игрок должен был пробить взрывчаткой стену рядом с запертой дверью, в другом он должен был прятаться от огня артиллерийских орудий за камнями, которые эти орудия разрушали кусок за куском. Но иногда всё же авторы делали те или иные преграды неразрушимыми, а одна из «глав» целиком происходила на орбитальной станции с неразрушимыми перекрытиями — будь они разрушаемыми, неудачный бросок гранаты мог бы привести к взрывной декомпрессии.
- Starbound — некоторые пушки из дополнения FrackinUniverse разносят блоки в пределах одного экрана.
- Broforce — тут разрушается всё, кроме лестниц, как раз для того, чтобы игрок мог хоть как-то перейти на следующий этап уровня после очередной эпичной вакханалии.
- Transport Tycoon Deluxe и OpenTTD — если не устраивать хардкор настройками и модами, после середины игры можно позволить себе засыпать моря и срывать горы просто ради места для устройства ещё одной железнодорожной развязки размером с мегаполис.