Вангеры
« | Уж сколько недоумков, тебе подобных, я перевидал — а всё вас жалко… Вот так же и они бессмысленно моргали, не понимая, кто они, откуда и куда… (…) Когда-то я пытался долго вас учить, я говорил о банчах, о цепи, о подземных куклах, про глупых бибуратов, что живут на Глорксе, и кто такие раффа, про кузовки опять же… Вот-вот, я вижу лишний труд. Ты выпучил глаза свои пустые в попытке что-либо понять, но понять не в силах… | » |
— элипод Липкий, советник Подиша, эскейва на Фострале |
« | А что иль кто есть дальше идет название того/чего, о ком спрашивается, советник? | » |
— Протагонист спрашивает у советника о ком-то/чем-то |
(link)
Заглавная темаВангеры — одна из самых необычных компьютерных игр ever. Жанрово представляет собой автомобильную аркаду с видом сверху в открытом (и совершенно безумном) мире. Собрали её в конце девяностых при помощи Си, ассемблера и такой-то матери калининградцы из «KD-Lab». Уникальна сразу несколькими аспектами:
- это одна из немногих удачных отечественных игр на тот момент.
- она сочетает в себе аркаду, квест, элементы РПГ и элитообразный геймплей — после открытия по сюжету коридоров, между мирами можно путешествовать совершенно свободно.
- воксельные деформируемые ландшафты с возможностью сохранения всех изменений.
- сеттинг. СЕТТИНГ.
Предыстория[править]
В недалёком будущем наука и эзотерика сливаются воедино, порождая эпохальный проект: «Исход». Экстрасенсы-спириты делятся с человечеством невероятной информацией: оказывается, космологические червоточины можно проделывать прямо с Земли при помощи специальных Коридоров, открывающихся в особое спанж-пространство — гиперкосмос, состоящий из миров-пузырьков. То, как человечество полетело на другую планету через спанж, можно лицезреть в вышедшей позже игре от КранКа сотоварищи: «Периметре», а пока вернёмся к «Вангерам». Люди радостно ломанулись осваивать спанж, не подозревая, что буквально через несколько «пузырьков» они вывалятся в родной мир одной коллективноразумного инсектоидного вида — криспо. Разразился конфликт, в ходе которого Коридоры на Землю и родной мир криспо оказались запечатанными, оставив колонистов и криспоидов наедине в небольшой цепочке спанж-миров. Инсектоиды, опытным путём выяснившие пригодность нежных человеческих тушек к разведению внутри оных собственного молодняка, немедленно приступили к сокращению поголовья неприятеля. Люди же, не желавшие становиться инкубаторами, в спешке изготовили некое хитрое биотехнологическое ОМП и жахнули. Жахнуло так, что в течение около тысячи земных лет в Потерянной Цепи бушевал страшный Суп Существ — биомолекулярный хаос, уничтоживший изначальных людей-софти (потому что мяконькие и слабые) и криспо, и оставивший в итоге три относительно жизнеспособных биоса: элиподов, бибуратов и цикс. Самым гадким оказалось то, что при видимой сохранности человеческого разума, новые виды сохраняли зависимость от криспоидной физиологии, а именно — от феромонных следов, оставляемых в толще грунта реликтовыми существами-куклами. И тут на сцену выходят вангеры…
Вангерами в Цепи называют отчаянных искателей приключений, готовых перемещаться по Потерянной Цепи на старой технике софти, исполняя мудрёные прихоти биосов. Разумеется, не за просто так, а за горстку славных бибов! В роли одного из таких вангеров мы и начинаем свой нелёгкий путь колёсного катафальщика.
Биосы[править]
- Элиподы. Жирные и премудрые червеобразные (с виду напоминающие гусеницу Cerura Vinula), способные единовременно видеть события, происходящие в Потерянной Цепи при помощи некоей «линзы». Общаются витиевато и заумно (Липкий, к примеру, вещает пятистопным ямбом). В целом, наиболее лояльны к вангерам. Криспоидный реликтовый паттерн: эЛирекция — ритуальная гонка с личинкой элипода в трюме. Зелёные.
- Бибураты. Хитиновые, жукообразные и носатые. Бюрократы, зануды и носители квадратности и гнездовости. Вполне могут отобрать у незадачливого вангера его любимую коляску, если не узнать от элиподов некие хитрости. Криспоидный реликтовый паттерн: сбор плодов из летающих над миром Жаблей (Пип-Шоу и Ядерная Война). Красные.
- Циксы. Двукрылы, мухообразны и феминны. Пишут и собирают всяческие истории из жизни Цепи — попонки. Главная цикса регулярно порывается сделать вангера любимым мужем. Ew. Криспоидный реликтовый паттерн: ритуальная гонка с Маленьким цЫком в трюме. Синие.
- Спириты. Представлены единственным механическим резидентом, занимающим эскейв в Икспло — Парафином.
- Инферналы. Странные сущности, проводящие в жизнь какие-то хитрые планы насчёт УниВанга 3/8. Антагонистичны спиритам. Представлены КарМаном — жёлтым кругом на Трилле.
- Вангеры. Сокращение от «вандалы»+«герои». См. в тропах, ибо спойлеры и вообще.
Потерянная Цепь[править]
- Фострал. Наша нубская песочница. Зелёный мир, полный взрывающихся грибов-вонючек и ржавеющих конструкций времён освоения софти. Как и все последующие основные миры, имеет топологию тора (бублика). Два эскейва: Подиш (Липкий) и Инкубатор (Палец, функция Липкого).
- Глоркс. Водный мир с осыпающимися земляными мостами. Много водорослей и водоворотов. Три эскейва: ВигБу (вместилище Бюро, Буравчик), Лампассы (арена, Модный Гиря) и Огород (Обурец).
- Некросс. Болотистый сине-зелёный мир. Дырчатые мосты, сухие русла и тайники под листьями. Два эскейва: ЦыПа (Цыфра, муженёк!) и БиЗона (Цыкатуха).
- Икспло. Пустынный мир, полный пирамид. Необходим для продвижения по сюжету. Единственный эскейв: Спобс.
- Трилл. Раскаленный мир с черными каменными дорожками над лавой. Также необходим по сюжету, вместо эскейва содержит Кармана - резидента инферналов, общающегося с вангером с помощью появляющегося прямо на экране текста.
- Проклятые миры. Виксов, Кокс, Арк-а-Зной, Бузина и ХМок. Имеют сферическую топологию (а остальные — цилиндрическую). Содержат полезные в народном хозяйстве артефакты.
Тропы[править]
Ключевые образующие:
- Авторские неологизмы — и никаким Крот-Ригом не добуриться до той геологической страты, куда уходит педаль мехоса в этом случае.
- Вывих мозга — вся игра для неподготовленного игрока. На практически каждое внутримировое понятие есть своё особое слово, значение которого придётся выяснять играющему. «А что иль кто есть кузовки, советник?»
- Суп существ.
Дальше по мелочи:
- Ай, молодца!:
- Если привезти элипода-пассажира бибуратам. Ещё гаже на душе будет, если привезти им же эЛика. Элиподы потому и боятся бибуратов, что те их едят, а эЛиками приправляют.
- Чуть с фитильком, если привезти бибурата циксам. Не съедят, но запрут в клетку как живой экспонат.
- А вот с остальными пассажирами аверсия: и циксы, и элиподы друг с другом любят поговорить о сущем. Бибураты же, если привезти им циксу, погонят вас подальше, ведь поведение цикс — неуставное!
- Чуть с фитильком, если привезти бибурата циксам. Не съедят, но запрут в клетку как живой экспонат.
- При выполнении задания КарМана. Биосы получают в своё распоряжение кукол, закрывают эскейвы и уходят в вечную нирвану, что приведёт, в конечном итоге, к их быстрому вырождению и гибели.
- Грубо говоря, и Парафин не лучше, хоть и с фитильком. Вы выбрасываете даже не по паре, а по одной штуке биосов с голым пигидием и без биба в кармане на необитаемые миры — какова вообще вероятность, что они там вообще выживут? А могли бы пользу принести.
- Если привезти элипода-пассажира бибуратам. Ещё гаже на душе будет, если привезти им же эЛика. Элиподы потому и боятся бибуратов, что те их едят, а эЛиками приправляют.
- Антизастревательная фича — каждый мехос оборудован встроенной прыгалкой, с помощью которой можно выбираться даже из самого сложного ландшафта. Также мехосы умеют кувыркаться вбок, что тоже бывает полезно.
- А если задолбался пытаться выигрывать гонки Глоркса и Некросса, можно уйти погриндить и вернуться со 100000 бибов для ключа на Некросс и 500000 для ключа на Икспло.
- Вот это поворот! и Помидор в зеркале — концовка. Как из концовки спиритов, так и инферналов (во втором случае — сложным околонаучным языком), становится понятно, что вангеров на самом деле не существует. Вернее, они не там, где кажутся… Однажды мехос просто приходит в движение и действует самостоятельно (правда, как это сходится со словами Липкого о бывшем эЛике, или с процедурой переноса холостого вангера между эскейвами цикс, знал только КранК). Также выясняется, что спириты воспользовались временной петлёй, и сама игра «Вангеры» была разработана не без их помощи. Ну, а вы — то есть, игрок, — по сути, всё это время не отыгрывали вангера, а сами и были Вангером. То есть, вы сами погрузились в мир, вы его прочувствовали и пережили, и — что самое важное — вы научили свою машину, как ей ездить и справляться в ситуациях, приняв, таким образом, участие в некоем глобальном эксперименте спиритов, и своими действиями сформировав поведенческую матрицу будущего вангера; по окончании эксперимента Вангер обретает независимость и уезжает в самостоятельное приключение. Вот именно это и значит надпись «Соединяем с вашим Вангером» на экране загрузки. Третья же концовка даёт нам понять, что играющий формирует матрицу вангера таким образом, что хитрый, но сокрытый от нас план инферналов терпит крах из-за спонтанного возникновения в УниВанге некоей непредвиденной флуктуации, в ходе которой Потерянная Цепь начнёт функционировать совершенно непредсказуемым инферналами и спиритам образом – или, проще говоря, мы обманули администрацию и законы Вселенной, и сумели создать независимую третью сторону.
- Досрочная концовка — если чем-либо расстроить Гирю, сами поучаствуете в его соревнованиях. Либо при использовании способности «Счастливчик» Механического Мессии: она тут же отправляет вас на Землю, заканчивая сюжет. На самом деле, это проверка на вшивость от Спиритов, и после отправки на Землю вам объявляют: вы досрочно попытались закончить простройку монады, так что вы – читер, а ваша недо-монада объявляется браком и списывается.
- Жертва сверхспециализации — три из пяти уникальных мехосов таким страдают:
- Винтокрыл способен бесконечно летать, но трюм у него маленький и неудобный — понятно почему: там утяжели хоть что-то, и мехос просто не взлетит.
- Жаба годится для того, чтобы плавать и нырять. Ни на что другое она не годится.
- Червонец может бесконечно ползать под землёй. А вот на поверхности он еле-еле прёт.
- Жуткая кукла — Механический Мессия. Настолько жуткая, что вангера с такой игрушкой в трюме просто выкидывают из любого эскейва.
- Спумия тоже подходит под троп, но по другой причине: если Мессия — на самом деле опасное древнее оружие, то Спумия безобидна, но пугает всех своим происхождением. Это сушёное тело спирита, но оно ещё не умерло до конца.
- Злой мух — Циксы, особенно из ЦыПы: очень они любят обворовывать вангеров. Хотя и в БиЗоне они не такие уж и добрые: вангеров не трогают, зато соседок из ЦыПы уже давно пытаются поубивать токсиком — отравой местного пошиба.
- Знать, где упадёшь — без этого игру пройти очень сложно.
- Если приехать в любой эскейв Глоркса, не имея в трюме предмета под названием Раббокс, отберут все деньги и посадят на раффа. Об этом могут предупредить где-то на Фострале при входе в экскейв после получения ключа, но не сразу, а непонятно когда. Обходится ловушка приездом в Огород при зелёном цвете воды и жёлтой суше и тыканьем курсором в обрамление интерфейса, пока не откроется ячейка с искомой вещью.
- На Некроссе та же фигня. Если сразу поехать в ЦыПу, всё отберут и отправят в БиЗону. Если поехать первым делом туда, пошлют в ЦыПу. Чтобы не грабили, надо тыкаться в нижний эскейв несколько раз.
- Чтобы достать артефакт с Бузины, нужно кодовое слово. Слово говорит первый доставленный пассажир (появляются как товары после выполнения табутаска), и записать его в игре некуда: какого-либо квестового журнала нет. Поэтому помните, что чрезмерная уверенность убивает медленно и коварно, и запишите сами.
- Аналогично с десантом биосов на проклятые миры: куда и сколько отвёз, нигде не записывается, так что нужно составлять целую таблицу.
- Кнопка берсерка — советник, который только что с вами говорил по душам, впадёт в истерику и выгонит вас, если вы привезёте ему нюхи от чужого биоса.
- Только попробуйте украсть у Липкого из эскейва Липурингу. Он сразу же пошлёт по вашу душу наёмного убийцу на грузовике. Впрочем, если честно вернуть ему Липурингу — наругает за наглость, но похвалит, что вы приехали с повинной.
- Сами биосы друг для друга — кому чудаковатые коллеги, а кому троп. Элиподы, например, придут в ярость, если им привезти бибурата. А бибураты — если привезти им циксу.
- Кстати, о бибуратах… У них там целая самолётная панель кнопок берсерка, начиная с отсутствия раббокса и заканчивая привозом не того товара. Сделаете что-то не так — отберут деньги, мехос, а то и вообще ответят несоразмерно. Но у них такая психология, они иначе не умеют.
- Край уровня — тороидальные миры «спаяны» краями с образованием гравитационных гор, не позволяющих быстро переместиться, скажем, из Подиша в Инкубатор. Однако, если найти Механического Мессию…
- Если раффа подрывается на фостральском грибе, его может катапультировать через половину мира, и на перелёт отталкивающего барьера импульса тоже хватит. Этот манёвр может сильно помочь с квестами на участие в гонке, надо только не убиться.
- Круто, но непрактично:
- Железный Призрак. Отличный мехос, если бы не одно «но» — высокий центр тяжести. Проклянёте всё, если заедете на любую неровность.
- Последний из Могикан. В некоторой степени. Огромная дура на шести колёсах… в трюм которой не помещается куккиш. И которая из-за своего размера не помещается на дорогу и не может заехать с первого раза в эскейв.
- Крастест-мортира. Совершенно неприличный урон компенсируется мизерной дальностью полёта снаряда, и поди ещё из неё попади по движущейся цели.
- Бут-сектор. По идее, даёт возможность заиметь несколько мехосов и переключаться между ними. Вот только на момент первого перемещения играющего пересаживают в раффу. Без раббокса. И, понятно, всего прочего содержимого трюма. Единственное ему применение — если вы очень-очень хотите кататься на «Могиканине» и выполнить концовки Кармана или третьей стороны, вам всё-таки понадобится завести себе запасной грузовик.
- Пилот — автопилот, да. Но водит он как бот, сами понимаете.
- Круто, но не так, как рассчитывалось — циксы так и живут. В ЦыПе циксы пишут на необожжённых глиняных табличках сакральные истории про Маленького Цыка и нанимают вангеров, чтобы те возили таблички в БиЗону с целью заставить местных уверовать в Цыка. Те только посмеиваются и залепляют глиной дырки. А сами отсылают вангеров обратно в ЦыПу с токсиком, чтобы отравить тамошних обитательниц — только те давно их раскусили, и токсиком травят расплодившихся бибов.
- К чёрту сценарий! — это позволяет делать КротРиг, с помощью которого можно подкопать тайники, в частности — на Коксе и Бузине. По Коксу придётся изрядно попрыгать для выполнения этого трюка, а легальный доступ к хранилищу Бузины требует пароля, который даёт вам первый доставленный пассажир… см. выше. Или можно приехать туда на Червонце. Способность «страус» Начертателя позволяет сделать так же, только с ним под землёй нельзя передвигаться.
- А вот на хМоке вас ждет субверсия. Там никак не подкопаться. И ещё раз субверсия: под решётку может влезть биб…
- Ложный бог — Маленький Цык, которому посвящена ритуальная гонка цикс — Цыклоп, а также все попонки Цыфры. Вот эта синяя глиняная поделка с глазами не абы что, а последний софти!
- Мёртвые земли — Икспло. Говорят, раньше там жил некий Ушедший Биос, но на момент повествования там только безжизненная пустыня. Скорее всего, местные обитатели вымерли из-за того, что собрали всех кукол, как Карман и предлагает сделать.
- Мир смерти — Виксов, Арк-а-Зной, Кокс и Трилл. Виксов весь залит водой, но летать над ней опасно — в воздухе большие стаи мух-терминаторов. Почти то же самое — с Арк-а-Зноем: мух там меньше, но весь мир покрыт песком, в котором шурудят большие и опасные выползки. На Коксе быстро гаснет счет, а в темноте вы умрёте, если не проедете вовремя по трассе[1]. Трилл же — педаль в пол: тропки там узенькие, падать с них нельзя (вместо воды на Трилле, похоже, лава: полсекунды в ней, и вангер сразу взрывается), а облететь сверху не выйдет — в небе летают огненные шары.
- Музыкальный триппер — саундтрек, написанный ведущим геймдизайнером КранКом и звуковиком Рубером въедается в мозг сразу и намертво.
- Ненужная фича — большинство абилок Начертателя. Способ 83 только разбирает мехос на коридорную пыль и собирает обратно, Страус и Цирк закапывает и подвешивает соответственно, при этом двигаться нельзя. Хотя у Страуса пара применений есть. Фестиваль бибов приносит копейки для того момента, когда появляется. А вот Размеривание позволяет легче протискиваться по Коксу, да и Могиканина с его помощью можно быстро и без проблем загнать в эскейв. Ну, и Оградка: она отражает вообще все пули (и вражеские наружу, и ваши — обратно внутрь), но, например, соваться без неё на Трилл — всё равно, что сесть голой задницей на кактус.
- Обычные необычные деньги — бибы. Жуки, ползающие по поверхности Цепи. Их можно давить, тем самым увеличивая счётчик денежных средств. Только цены в магазинах такие, что задолбаетесь давить — легче на кого-нибудь поработать.
- Пейзажное порно и Пейзажное гуро. УниВанг весьма разнообразен!
- Персональная тюрьма — микромир хМок ничего в себе не содержит, кроме запертого бункера со Спумией, и коридоры туда не ведут. А Спумия ещё более или менее жива… если, конечно, Цыфра всё же не оказалась права про «сдохшего безумца на хМоке».
- Подземный город — эскейвы, бывшие убежища софти.
- Save scumming и Святой Рандомий — табутаски, задания Советников. Выдаются вслепую, колеблются от «разогнать 5 роёв», до «перелететь от эскейва к эскейву, ни разу ни приземлившись». А провал взятого табутаска грозит снижением важного параметра «удачи».
- Педаль в пол — Взятый табутаск можно проиграть (обычно) или выиграть (редко) вообще без усилий, просто потому, что (не) повезло взять его перед сменой «времени года», в которых отсчитывается отпущенный на выполнение задания, срок и смена которых в игре никак не афишируется. Разве что можно глянуть на таймер в левом нижнем углу.
- Сила катсцен на максимум — в заставочном ролике Кислый Монк стряхивает с хвоста Ат-Трактор Биббанозной Блокадой. Которая стреляет только вперед, а в Монка не то что не устанавливается — в трюм не влезает.
- Стартовый ускоритель — нужно украсть у Липкого липурингу, дающую 50 удачи, раскопав курсором свободные от его тушки ячейки экрана эскейва во время элирекции. С удачей 50+ можно открыть особый тип тайников, в одном из них лежит инкарнатор — оружие, обменивающее мехосами стрелка и цель при попадании. Используем его на крутом мехосе киллера, которого за нами послали за воровство, взрываем собственного монка и возвращаем артефакт.
- Так грубо, что уже смешно — игрища, проводимые Модным Гирей в Лампассах. Это надо читать. А один из бибуратских товаров называется «героин». Не подумайте плохого, это просто упакованный буйный бибурат, ожидающий транспортировки в Лампассы, чтобы там геройски убиться во славу Бюро.
- Темнота смертельно опасна — на Коксе постепенно гаснет свет, и когда становится совсем темно, появляется счётчик воздуха как под водой с закономерным итогом по истечении времени. Чтобы бороться с темнотой, нужно ехать по стрелкам к лампам и последовательно их зажигать. В конце этой гонки и ждёт артефакт.
- Технотрёп — вам много такого придётся наслушаться от некоторых персонажей, особенно от Парафина: «Принцип действия базируется на мгновенных малопротяженных сдвигах пространственных решеток, диссоциирующих на время любые твёрдые образования.»
- И, как уже выше было написано, его будет ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много в концовке Кармана. Где вам, формально говоря, сообщается то же самое, что и в концовке Парафина, только с оговоркой, что именно Инферналы взяли ситуацию под свой контроль.
- Упрощённое снабжение — самый первый пулемёт «Махотин» перезаряжается при погружении мехоса в воду. А «гОрб-генератор» можно постоянно подзаряжать на специальной станции.
- Язык хмыканий — все советники так говорят. «Эмьемуль, эмьемуль!»
- Инсектоиды — Гусеницы-элиподы, жуки-бибураты, мухи-циксы. Как и их предки — криспо.
- NPC не воруют — полная аверсия, вплоть до того, что во время нахождения в эскейвах мир снаружи продолжает жить, и, предусмотрительно выложив на землю Механического Мессию (ибо с ним в эскейв не пустят), вы можете, выйдя наружу, его не найти.
- NPC, похоже, воруют даже у советников: у некоторых можно выбить особые предметы, которые представляют для советников личную ценность, но которые мы выкопать в их покоях не можем (допустим, можно найти Палочку, ценную для Пальца). Если вернуть советнику, обязательно заслужите его уважение.
- NPC не трусят! — трусят ещё как, стоит только набрать достаточно авторитета. И у них самих параметр авторитета тоже имеется, так что реакции NPC друг на друга рассчитываются точно такие же, как на игрока.
Зарубежное неангло-американское искусство | |
---|---|
Комплексные франшизы | Горец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада) |
Фольклор и переработки | Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Калевала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии) Красная Шапочка (Le Petit Chaperon rouge, Rotkäppchen — западноевропейская сказка) |
Литература и театр | Bobiverse (Канада) • Приключения капитана Алатристе (Испания) • Бегство Земли (Франция) • Божественная комедия (Италия) • Сага о ведьмаке (Польша) • Война с саламандрами (Чехия) • Витязь в тигровой шкуре (Грузия) • Государь (Италия) • Год Крысы+Космоолухи (Ольга Громыко, Белоруссия) • Граф Монте-Кристо (Франция) • Двадцать тысяч льё под водой (Франция) • Двенадцатицарствие (Япония) • Девочка Шестой Луны (Италия) • Дом в тысячу этажей (Чехия) • Дорога домой (Киргизия) • Звёздный гамбит (Франция) • Ирка Хортица (Украина) • Капитан Сорвиголова (Франция) • Квантовый вор (Финляндия) • Кот в сапогах (Франция) • Ксипехузы (Франция) • Астрид Линдгрен (Швеция) • Ложная слепота (Канада) • Маленький принц (Франция) • Мова (Белоруссия) • Молодые годы короля Генриха IV (Германия) • Муми-тролли (Финляндия) • Отверженные (Франция) • Похождения бравого солдата Швейка (Чехия) • Поющие в терновнике (Австралия) • Призрак Оперы (Франция) • Приключения Пиноккио (Италия) • Проклятые короли (Франция) • Пятнадцатилетний капитан (Франция) • Жан Рэй (Бельгия) • Симплициссимус (Германия) • Снежная королева (Дания) • Солярис (Польша) • Сыновья Будивоя (Германия) • Три мушкетёра (Франция) • Три товарища (Германия) • Фауст (Германия) • Шахнаме (Иран) • Щелкунчик и Мышиный король (Германия) • Эльфийский цикл (Германия) • Умберто Эко (Италия: Баудолино • Имя розы • Маятник Фуко • Остров накануне • Пражское кладбище) • Эмиль Боев (Болгария)
|
Кино (включая совместное
с США и Британией производство) | Авалон (Япония-Польша) • Амели (Франция) • Артур и минипуты (Франция) • Балканский рубеж (Сербия совместно с Россией) • Бункер (Австрия-Германия-Италия-Россия) • Вера, обман и минимальная плата (Канада)• Вечный Зеро (Япония) • Кинотрилогия «Властелин колец» (Новая Зеландия) • Годзилла (Япония) • Господин Никто (Канада-Бельгия-Франция-Германия) • Дредд (ЮАР) • Железное небо (Финляндия-Германия-Австралия) • Железное небо: Грядущая раса (Финляндия-Германия) • За стенами (Франция-Бельгия) • Земляничная поляна (Швеция) • Зита и Гита (Индия) • Кибервойны (Сингапур) • Класс (Эстония) • Королевская битва (Япония) • Кровавые машины (Франция) • Лабиринт Фавна (Испания) • Ларго Винч (Начало • Заговор в Бирме) (Франция) • Леон (Франция) • Мученицы (Франция) • Нирвана (Италия-Франция) • Облачный атлас (Германия-Гонконг-Сингапур) • Олдбой (Южная Корея) • Паразиты (Южная Корея) • Плачущий убийца (Канада, по мотивам манги) • Подводная лодка (Германия) • Поезд в Пусан (Южная Корея) • Покажи мне любовь (Швеция-Дания) • Пришельцы (Франция и Ко) • Пылающий (Южная Корея) • Пятый элемент (Франция) • Район №9 (ЮАР) • Реальные упыри (Н. Зеландия) • Сайлент-Хилл (2) (Канада-Франция) • Секс-бомба (короткометражка, Франция) • Сёстры Магдалины (Великобритания/Ирландия) • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (Япония, по роману южноафриканца) • Такси (Франция) • Укрощение строптивого (Италия) • Фантагиро (Италия) • Фантомас (Франция) • Хороший, плохой, долбанутый (Ю. Корея) • Хороший, плохой, злой (Италия-Испания-ФРГ) • Цок-цок (Япония) • Элизиум: Рай не на Земле (снят в США канадцем из ЮАР, который снял Район № 9) |
Телесериалы | Samchongsa (Ю. Корея) • Бумажный дом (Испания) • Быть Эрикой (Канада) • Ведьмак (Польша) • Великолепный век (Турция) • Германия 83 (Германия) • Девочка из океана (Австралия) • Её звали Никита (Канада) • Зена — королева воинов (Н. Зеландия) • Камешек и пингвин (Ирландия, совместно с США) • Кольца Всевластья (Украина) • Континуум (Канада) • Королевство (Ю. Корея) • Лексс (Канада-Германия) • Мост (Дания-Швеция) • Мотыльки (мини-сериал, 2013) (Украина) • На зов скорби (Франция) • На краю Вселенной (Австралия) • Николя ле Флок (Франция) • Паранормальный Веллингтон (Н. Зеландия) • Парень из электрички (Япония) • Пиратский отряд Гокайджер (Япония) • Полтергейст: Наследие (Канада) • H2O: Просто добавь воды/Тайны острова Мако (Австралия) • Расколотый (Канада) • Строго на юг (Канада) • Таинственный сад (Ю. Корея) • Тёмная материя (Канада) • Чёрная лагуна (Испания) Долина Волков: Западня (Турция) — статья недоделана |
Мультфильмы | Ловушка для кошек / Ловушка для кошек 2: Кот Апокалипсиса (Венгрия) • Ноев ковчег (Аргентина) • Нэчжа (Китай) • Ренессанс (Франция, сочетание с игровым) • Страх[и] темноты (Франция) • I, Pet Goat II (Канада) • Принцесса Солнца (Франция, Бельгия, Венгрия)
По странам: Албанские мультфильмы • Венгерские мультфильмы • Вьетнамские мультфильмы • Китайские мультфильмы• Корейские мультфильмы (Мультфильмы КНДР • Мультфильмы Южной Кореи) • Румынские мультфильмы • Югославские мультфильмы (Сербские мультфильмы • Хорватские мультфильмы) Эрнест и Селестина (Франция, Бельгия, мф и мс) |
Мультсериалы | Перезагрузка (Канада) • Usavich (Япония) • W.I.T.C.H. (Италия) • Вакфу (Франция) • Вуншпунш (Канада, Франция, Германия) • Долгие, долгие каникулы (Франция) • Зиг и Шарко (Франция) • Кибер-шесть (Япония, Канада, Франция) Клуб Винкс: Школа волшебниц (Италия) • Леди Баг и Супер-Кот (Франция-Ю. Корея) • Небесные рыцари (Канада) • Охотники на драконов (Франция-Китай) • Приключения Альфреда Квака (Нидерланды, Япония, ФРГ) • Рыжик и Ёжик (КНДР) • Семейка Тофу (Франция, Канада) • Страна троллей (Дания, Германия) • Табалуга (Австралия, Германия) • Тайны старого Лондона (они же Орсон и Оливия) (Франция, Италия) |
Музыка | Исполнители:
Amon Amarth (Швеция) • Blind Guardian (Германия) • Nightwish (Тарья Турунен) (Финляндия) • Power Tale (Украина) • Powerwolf (Германия) • Rammstein (Германия) • Rhapsody of Fire (Италия) • Sabaton (Швеция) • Three Days Grace (Канада) • Vocaloid (Япония) • Within Temptation (Нидерланды) • Адаптация (Казахстан) • Брати Гадюкіни (Украина) • Воплі Відоплясова (Украина) • Красные Звёзды (Белоруссия) • Ляпис Трубецкой (Белоруссия) • Океан Ельзи (Украина) • Скрябін (Украина) Произведения: «Кармен» (Франция) • «Ребекка» (Австрия) • «Тóска» (Италия) • «Турандот» (Италия) |
Веб-комиксы | Комиксы от Gesperax (немка) •Romantically Apocalyptic (русский из Канады) • Замри. Замолчи (шведка из Финляндии) • Гоблины: Жизнь их глазами (Канада) • Некромантийя (Украина) • Oglaf (Австралия) |
Видеоигры | Age of Wonders (Нидерланды) • Alan Wake (Финляндия) • Ancestors: The Humankind Odyssey (Канада) • Another World (Франция) • Angry Birds (Финляндия) • Aria's Story (Испания) • Asura's Wrath (Япония) • Ayanami Raising Project (Япония) • Battlefield (Швеция) • Bayonetta (Япония) • Broforce (ЮАР) • Bully (Канада) • Castle Cats (Швеция) • Commandos (Испания) • The Darkness (Канада) • Dark Messiah of Might and Magic (Франция) • Death Stranding (Япония) • Dino Crisis (Япония) • Disciples (Канада, Россия) • Divinity (Бельгия) • Dragon Age (Канада) • Edna & Harvey (Германия) • Elex (Германия) • Fahrenheit: Indigo Prophecy (Франция) • Fallout Tactics (Австралия) • Far Cry (2, 3, 4, 5, New Dawn, Primal - Канада) • Final Fantasy (Япония) • For Honor (Канада) • Frostpunk (Польша) • Genshin Impact (Китай) • Guilty Gear (Япония) • Gothic (Германия) • Hitman (Дания) • INFRA (Финляндия) • Keepsake: Тайна долины драконов (Канада) • Kingdom Come: Deliverance (Чехия) • Kirisame ga Furu Mori (Япония) • Layers of Fear (Польша) • Invisible, Inc. (Канада) • Legend of Kay (Германия) • Little Nightmares (Швеция) • Lobotomy Corporation / Library of Ruina (Южная Корея) • Machinarium (Чехия) • Mass Effect (Канада) • Minecraft (изначально Швеция, потом США) • Mount & Blade (Турция) • Neverending Nightmares (Канада) • Nexus: The Jupiter Incident (Венгрия) • NieR и NieR: Automata (Япония) • Octopath Traveler (Япония) • Operation Flashpoint-ArmA (Чехия) • Original War (Чехия) • Overlord (Нидерланды) • Paraworld (Германия) • Party Hard (Украина) • Prototype (Канада) • Resident Evil (Япония) • Risen (Германия) • Ruiner (Польша) • Sacred (3) (Германия) • Silent Hill (Япония) • SIGNALIS (Германия) • Sniper: Ghost Warrior (Польша) • Soldier of Fortune — третья часть (Словакия) • S.T.A.L.K.E.R. (Украина) • Still Life (Франция) • Superhot (Польша) • Terminator: Resistance (Польша) • This is the Police (Белоруссия) • Two Worlds (Германия) • Zanzarah: The Hidden Portal (Германия) • Zeno Clash (Чили) • Анабиоз: Сон разума (Украина) • Вампыр (Франция) • Ведьмак (2 • 3) (Польша) • Как достать соседа (Австрия) • Крутой Сэм (Хорватия) • Смертельное предчувствие (Япония) |
Прочее | аниме и манга как жанры (Япония) • Cinders (визуальный роман, Польша) • Уве Болл (кинорежиссёр, Германия) • Астерикс (комикс и др., Франция) • Block 109 (комикс, Франция) • Приключения Тинтина (комикс, Бельгия) • Даниэль Клугер (авторская песня, фанфики, литература, Израиль) • Ласточки: Весна в Бишкеке (визуальный роман, Киргизия) • Сергей Дормиенс (фанфики на Neon Genesis Evangelion, Украина) |
- ↑ Почему — достоверно неизвестно. По механике игры, у вас заканчивается воздух; надо полагать, на Коксе такие законы физики, что дышать темно. А вот циксы говорят, что в темноте набегают софти, каким-то образом выжившие на этом мире, и просто разбирают мехос на запчасти.